Быть проще, чтобы казаться умнее
Исследователи из Принстонского УниверситетаPrinceton University выяснили каким образом люди определяют уровень интеллекта автора какого-либо текста (статьи, письма, сочинения, эссе, резюме и пр.).
Как оказалось, более умными кажутся люди, которые не используют в тексте длинных и сложных слов (точнее, применяют подобные слова лишь по делу, а не для того, чтобы продемонстрировать свою эрудицию). Кроме того, лучшее впечатление оставляют авторы, которые при наборе текста на компьютере предпочитают простые, незамысловатые шрифты. Любопытно, что если сочинение было распечатано на принтере, в котором кончались чернила, то есть текст было трудно читать, то читатели не критиковали интеллектуальный уровень писателя. Статью с описанием опытов, которые позволили сделать эти выводы, опубликовал журнал Journal of Applied Cognitive Psychology.
*