Рабочие ЗАО «Форд Мотор Компани» бастуют
2 ноября проходит предупредительная забастовка рабочих Всеволожского завода. Акцией руководит забастовочный комитет. Новому директору выгоднее нанять гастарбайтеров, чем повышать зарплату на 30%, ведь если уступить один раз по-крупному, процессы могут принять массовый характер.
Рабочие Ford бастуют, автомобили отдыхают |
По словам председателя профкома Алексея Этманова в забастовке примут участие 350 человек. Рабочие требуют: уравнять оплату труда по новой системе к старой, существовавшей до 1 марта 2005г.; повысить зарплату на 30% в связи с увеличением производительности труда и учетом инфляции; установить 13-ю зарплату, равную среднемесячной. На предприятии создан забастовочный комитет, который возглавил председатель профкома.
Напомним, в конце сентября трудовой коллектив ЗАО «Форд Мотор Компани» (ФМК) пригрозил руководству предупредительной забастовкой, если зарплата не будет увеличена на 30%. Притом, что сейчас рабочий на Ford получает от 10 000 до 17 000 рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы — до 20 000 рублей в месяц. Администрация ФМК в целом признала требования справедливыми. Однако трудовому коллективу указали на то, что для соблюдения легитимности требований профсоюзов, необходимо оформить требования решением конференции всего трудового коллектива, а не только членов профсоюза. В итоге, в субботу восьмого октября работник ФМК собрали трудовую конференцию всего коллектива в составе 77 делегатов и подтвердили выдвинутые требования.
Оптимизация
Скорее всего, зарплату рабочим повысят. В себестоимость одного автомобиля сейчас заложено 10,2 тыс. рублей оплаты труда рабочих. При этом завод до конца года выпустит 35 тыс. автомобилей. А при заявленном на 2006 год объёме выпуска 60 тыс. машин, эта сумма уменьшится до 9 тыс. рублей. Таким образом, у руководства ФМК есть возможность увеличить зарплату, не превысив при этом существенным образом общие расходы.
Напомним, с 1 октября 2005 года новым генеральным директором ФМК стал Тео Штрайт. Его главная задача — сделать завод прибыльным. Тео Штрайт славится в деловых кругах как специалист по оптимизации производства. Снижение издержек предприятия — его конёк. Это и стало решающим фактором при выборе нового генерального директора ЗАО «Форд Мотор Компани», российской дочки автогиганта Ford. Так что вполне возможно, что Тео Штрайт может решиться и на крайние меры. Например, нанять более сговорчивых сотрудников.
Борьба впереди
В последние годы в Петербурге и Ленинградской области создаётся много предприятий с привлечением иностранных инвестиций. Привлекательность региона обусловлена, в том числе, и дешёвой рабочей силой. Однако, если профсоюзное лобби начнёт «подтягивать» местные зарплаты к уровню западных, главное достоинство Северо-Запада сойдёт на нет. Нельзя также исключать и политическую составляющую процесса. Любое массовое выступление организованного коллектива, как правило, влечёт за собой дестабилизацию политической обстановки в регионе. А инвестора всегда интересует стабильность в обществе и бизнесе.
Александр Романов
01 Ноября 2005 г. 15:51
***