Если на трубе вашего доме не сидит ухмыляющийся снеговик, а многоцветные северные олени не тянут освещенные огнями сани по крыше, то это значит, что вы отмечаете Рождество не по полной программе.

В этом году по всей Англии граждане украшают свои дома ослепительными огнями, а магазины регистрируют рекордные уровни продаж праздничных световых украшений.

С одобрения королевы сегодня с пяти часов вечера в рамках кампании по украшению столицы Букингемский дворец будет «обернут» в подарочную бумагу и гигантский национальный флаг посредством кинопроекции. Среди других объектов города, украшенных при помощи праздничных спецэффектов, следует назвать Национальную галерею и Королевскую биржу.

Джо Харрис, занимающийся рождественскими закупками в сети магазинов B&Q, говорит: «В этом году мы заметили, что одноцветная иллюминация уступила место цветным лампочкам и новым популярным рождественским персонажам».

В B&Q продали 65 тысяч украшений в форме силуэтов — для сада, а также распродали весь запас фигурок саней с оленями для установки на крышу. Еще на это Рождество очень хорошо продаются ангелы, изготовленные из стекловолокна, которые размахивают своими ручками.

Дэвид Рот, директор по маркетингу в B&Q, говорит: «Мода на внешние украшения для дома на Рождество развивалась постепенно на протяжении последних нескольких лет, но в этом году она, похоже, переживает настоящий бум».

Когда сын 59-летнего Рея Лейка, электрика из Норфолка, заболел раком, отец украсил их дом иллюминацией и стал собирать деньги для благотворительных организаций, занимающихся борьбой с раком.

Затем он украсил при помощи 35 тысяч лампочек целую деревню, Фулсхэм, которую посетили в общей сложности 200 тысяч туристов. Но потом жители деревни решили, что им не совладать с таким наплывом туристов, и лампочки сняли. Сейчас господин Лейк занимается изготовлением украшений для домов, пабов, гостиниц и городских ратуш по всей стране.

«Появляется новый класс покупателей, которые готовы платить, — говорит Лейк. — Британцы готовы потратить до 4 тысяч фунтов на убранство своих домов рождественскими украшениями с иллюминацией».

59-летняя Уэнди Браун украсила свой дом в Белхэме, к югу от Лондона, освещенными изображениями снеговика, который катается на коньках под звон бубенчиков, и говорящего северного оленя, который просит окружающих погладить его рога.

«Конечно, это глупо, но мило, — говорит она. — Раньше я выставляла небольшие предметы, и к нашему дому собиралось столько детей, что муж предложил сделать что-либо более серьезное. Я делаю это лишь для того, чтобы увидеть лица детей и их родителей. Один маленький мальчик даже не может заснуть, если он не сходит с папой посмотреть на «дом Деда Мороза».

Ингрид Коллинз, психолог-консультант, говорит, что, выставляя броские украшения, люди как бы оптимистически говорят остальным: «Мы счастливы на это Рождество, и вы тоже будете счастливы, нравится вам это или нет».

«Это такой большой кич, что либо люди искренне верят в то, что они таким образом укрепляют дух Рождества, либо они насмехаются над ним. В любом случае световые эффекты вызывают у людей улыбку и обращаются к чему-то более глубокому в это время года. Посреди зимы людям необходимо немного света для поднятия настроения», — говорит она.

Патрик Баркхем

24 ДЕКАБРЯ. The Times.

Переведено на InoPressa.ru

InoPressa.ru

*