Плохих дорог в России стало меньше почти на 500 километров. Специальная комиссия Росавтодора приняла не просто «подлатанную», а практически заново построенную стратегическую трассу Москва — Нижний Новгород.

Из Москвы в Нижний Новгород они обещают прокатить с ветерком – часа за четыре. Так говорят потому, что знают: колонну Росавтодора сопровождает патрульный автомобиль. Однако по такой погоде за это время до Нижнего не доехать.

«Из Москвы расширили, а все-таки есть места, где транспорт скапливается. Это не автобан, конечно», — говорит инспектор ГИБДД Евгений Кубарь.

За последние пять лет эта трасса заметно преобразилась: новые мосты, 405 километров разделительного бордюра, по две полосы в обе стороны. Качество дорожного покрытия у членов комиссии тоже не вызывает сомнений. Для проверки они даже не выходят из автобуса. Наливают чай и говорят, что все и так видно.

Благодаря быстро развивающейся инфраструктуре насущная проблема на автомагистрали давно решена. Теперь нужда не застанет путешественника врасплох. Сотрудники Росавтодора говорят, туалетов на трассе больше, чем инспекторов ГАИ.

Журналисты неутомимы в расспросах: вроде бы все хорошо, а как же безопасность? Говорят, она снизилась на 7%. На пути встречаем пару разбитых грузовиков. «Газель», что шла на Москву, вылетела на «встречку». Водитель одной из фур радуется, что уберег груз. «Он выехал перед машиной, 4 метра до фуры оставалось!» – рассказывает он.

Такие ДТП — не редкость. Начальник дороги Игорь Донато говорит: просто водители не соблюдают скоростной режим, а дорога-то сделана на совесть. Остановившись у придорожного кафе, идет к дальнобойщикам. Как выяснилось, и у них претензий к дорожникам нет. «Раньше дорога была: две полосы, яма на яме, 12 часов от Нижнего — это разве езда? А сейчас за 8 часов добираемся», — говорят они.

Когда подъехали к мосту через Клязьму, стемнело, и началась пурга. Работать членам комиссии приходится в экстремальных условиях. Ведь мост нужно принять — через несколько дней на его открытие приедут Кириенко с Полтавченко.

Этот объект — последний на пути дорожников. После его сдачи магистраль получит статус трассы первой категории, но реконструкция на этом не закончится. Рабочих «перекинут» на трассу до Екатеринбурга. Модернизация этого участка стоила 9 миллиардов рублей.

«Дальше — Екатеринбург, потом выходим на Читу, и далее будем иметь выход на Дальний Восток», — рассказывает начальник управления автомагистрали «Москва — Нижний Новгород» Игорь Донато.

Эта дорога — часть второго транспортного коридора из Европы в Азию. В советские времена ее называли «пекинкой». Автомагистраль хотели довести до Китая. Тогда не получилось. Может быть, получится сейчас.

Алексей Симахин

28.10.2005 11:10

Вести.Ru

*