26 октября 2005 года в день открытия автомобильной выставки «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург» состоялась пресс-конференция руководителей ОАО «АВТОВАЗ» и его официального дистрибьютора в Северо-Западном регионе ОАО «Питер-Лада».

В пресс-конференции приняли участие заместитель главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев, заместитель начальника управления по маркетингу Алексей Сорокин, начальник управления анализа качества материалов и комплектующих изделий Валерий Демин и генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев.

Открывая пресс-конференцию, Евгений Шмелев вкратце представил модельный ряд стенда LADA на питерском автосалоне, рассказал о ближайших перспективах развития модельного ряда ОАО «АВТОВАЗ» и о текущей работе по совершенствованию автомобилей в части улучшения потребительских качеств, соответствия современным и перспективным европейским требованиям по безопасности и токсичности.

Заместитель начальника управления по маркетингу Алексей Сорокин во вступительном слове ознакомил присутствующих с результатами производственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» и объемах продаж автомобилей LADA: «За 9 месяцев 2005 года на главных конвейерах ОАО «АВТОВАЗ» более 525 тысяч автомобилей, 73 тысячи из которых отправлены на экспорт. В России объем реализации автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» составил более 475 тысяч. Кроме того, произведено и отгружено на предприятия внешней сборки более 143 тысяч автокомплектов».

В пресс-конференции участвовало более 40 представителей СМИ Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее актуальных вопросов — особенности автомобильного рынка Санкт-Петербурга и место марки LADA на этом рынке. Генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев рассказал, что по предварительным оценкам объем продаж автомобилей LADA в Санкт-Петербурге в 2005 году составит примерно 27 000 штук. Это на 7 % больше, чем в 2004 году. Рост продаж обусловлен во многом развитием сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге. Появление на рынке региона новых сильных компаний, реализующих автомобили LADA и предоставляющих широкий спектр качественных услуг, позволяет говорить об усилении конкуренции среди предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа. Многие дилеры Санкт-Петербурга обозначили стратегию постоянного развития и совершенствования качества предоставляемых услуг. Примером тому может служить расширение системы потребительского кредитования. Кроме того, совершенствование системы обслуживания в условиях конкуренции, а также реализация в ОАО «АВТОВАЗ» ряда программ по улучшению качества автомобилей LADA позволила некоторым дилерам Санкт-Петербурга ввести к двум годам заводской гарантии дополнительно три года гарантии на весь модельный ряд автомобилей LADA. По словам Владислава Рыдаева все автомобили, проданные сетью Питер-Лада, а это приблизительно треть автомобилей LADA, продаваемых в Санкт-Петербурге, имеют 5-летнюю гарантию.

На пресс-конференции часто звучали вопросы, связанные с выводом на рынок Санкт-Петербурга автомобилей семейства LADA KALINA, качеством автомобиля и политикой установления цены на новую модель. Представители ОАО «АВТОВАЗ» рассказали, что спрос на автомобили LADA KALINA существенно превышает предложение. По словам начальника управления анализа качества комплектующих изделий Валерия Демина, благодаря новейшим технологиям производства и тотальному контролю комплектующих изделий, качество автомобиля постоянно совершенствуется. По словам Владислава Рыдаева количество рекламаций, поступающих в сервисно-сбытовую сеть Санкт-Петербурга на автомобиль LADA KALINA, крайне мало.

По окончании пресс-конференции журналисты получили возможность взять эксклюзивные интервью у руководителей ОАО «АВТОВАЗ».

"АВТОВАЗ"

*