Еда становится основной статьей бюджета российских семей
Из-за роста цен 37% россиян приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Таковы данные опроса, проведенного в октябре 2005г. исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.
В городах-миллионниках такой ответ был зафиксирован в каждом третьем случае (32%). Еще 17% россиян, отвечая на вопрос, как они справляются с ростом цен, отметили, что им приходится отказывать себе в покупке некоторых продуктов питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа об этом заявили 24% опрошенных — это самый высокий показатель по выборке.
Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры: из них 36% ответили, что вынуждены недоедать из-за роста цен. Кроме того, существенно сокращают свою продуктовую «корзину» люди, имеющие только начальное образование (42%), и респонденты с низким уровнем дохода (31%).
Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России. Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.). Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили жители Южного федерального округа (17%) и жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (17%).
Как показал опрос, только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая ошибка не превышает 2,5%.
За девять месяцев этого года инфляция составила 8,5%, а по итогам года, согласно прогнозам экспертов, может превысить 11%.
27.10.2005
*