«Тойота» планирует продать в этом году в России более 60 тысяч автомобилей. «Нисан» – 50 тысяч автомобилей. «Дженерал Моторс» запустит в следующем году на территории России производство трех новых автомобилей. Все это – явное и убедительное свидетельство того, что автомобильный рынок России сегодня чрезвычайно привлекателен для зарубежных производителей.

Действительно, автомобильный рынок России сегодня развивается быстрыми темпами – ежегодно количество машин увеличивается на 10%. А в крупных мегаполисах – таких, как Москва или Петербург, уже сейчас кажется, что для всех машин не хватает места на дорогах. По словам вице-президента выставочной компании Messe Frankfurt Штефана Курцавски, сейчас в России насчитывается более 33 миллионов автомобилей, из них 23 миллиона – легковых. По прогнозам, к 2010-му году машина будет у каждого четвертого жителя России, которому по закону разрешается водить автомобиль.

Сегодня в том, что автомобильный рынок действительно привлекателен для зарубежных производителей автомобилей и их компонентов, можно было убедиться на выставке «Авто+Автомеханика», которая открылась в «Ленэкспо».

Всего свою продукцию представляют 387 фирм из 27 стран мира. Когда растает внезапно выпавший в Петербурге снег, можно будет попробовать новинки прямо на дороге — многие компании приглашают на тест-драйв своих моделей. На выставке можно найти всевозможные автомобили самых различных марок: как импортные (General Motors, Citroen, Ford, Hyundai, Honda, Renaul,Opel, Peugeut и др.), так и отечественные (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ), а также автобусы.

Петербургскому автосалону, конечно, пока далеко до уровня салонов в Женеве или Франкфурте. Главное свидетельство этого – отсутствие мировых премьер. Зато можно увидеть премьеры российского уровня. Одной из самых ярких стала презентация нового автомобиля премиум-класса Lexus IS 250. Президент ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани начал свое выступление с того, что прочитал на русском языке стихи про осень, чем вызвал бурю аплодисментов в свой адрес. Впрочем, на долю новой модели, представленной на российском рынке, аплодисментов досталось не меньше. Томоаки Ниситани рассказал, что с начала года в России было продано более 4 тысяч автомобилей марки Lexus, что на 50% больше уровня прошлого года. Всего же в этом году «Тойота» планирует продать в России 60-65 тысяч автомобилей.

На увеличение продаж в России рассчитывает и компания «Ниссан». По словам генерального директора ООО «Ниссан Мотор Рус» Сайто Тору, за 9 месяцев этого года в России было продано почти 33 тысячи автомобилей этой марки, а до конца года планируется продать 50 тысяч автомобилей. В прошлом году результаты деятельности компании были намного скромнее – 28 тысяч автомобилей. «Ниссан» представил на выставке две новых модели Nissan Mirano и Nissan Navara, которые в скором времени появятся в продаже и на российском рынке.

Российские производители тоже не желают отставать от своих зарубежных коллег. Заместитель главного конструктора ОАО «Автоваз» Евгений Шмелев сообщил, что в этом году завод выпустит порядка 700 тысяч автомобилей, а в следующем производство увеличится — главным образом, за счет увеличения производства автомобилей Lada Kalina до 50 тысяч автомобилей в год. Кроме того, летом 2006-го года начнется производство автомобилей нового семейства LADA PRIORA, который придет на российский рынок на смену автомобилям LADA «десятого семейства».

Компания «General Motors» заинтересована не только в развитии производства автомобилей, но и в развитии новых технологий. Как рассказал исполнительный директор научных программ «General Motors» Алан Тауб, главным направлением поисков является новый вид топлива, наиболее перспективным является использование водорода, который к тому же не наносит вреда окружающей среде. Пока создание двигателей на водороде не увенчалось успехом, но в компании до 2010-го года надеются уже выйти на стадию коммерческой реализации проекта. Причем делать это будут с помощью, в том числе, и российских ученых.

Продолжится и сотрудничество «Автоваза» с компанией «General Motors». Как рассказал исполнительный директор «GM» по России Уоррен Браун, пока компания не использует на 100% все возможности предприятия «GM-Автоваз» и «Автотор». Он также сообщил, что к июню следующего года General Motors запустит производство в России трех новых моделей: двух – класса люкс и одной – среднего класса. Кроме того, GM планирует в 3 раза увеличить продажи в России автомобилей класса «люкс». Стоит отметить, что стремление увеличить продажи достаточно дорогих автомобилей характерно для большинства компаний, а значит – на них есть спрос.

Мария Мокейчева,

Фонтанка.ру

27/10/2005 19:13

Фонтанка.ру

***