История Недели моды в Москве (НММ) берет свое начало еще в 1994-м, когда в Москве под эгидой Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, культурного фонда АРТЭС и правительства Москвы был запущен проект «Неделя высокой моды». Того, что действительно может называться высокой модой, в России, мягко говоря, немного. Поэтому в 2003 году, после десяти лет существования в формате, который можно было отнести разве что к области коммерческой деятельности вышедших из «Росконцерта» директоров, мероприятие наконец приобрело форму Недели показов коллекций готовой одежды.

Спустя два года после смены формата в программе показов НММ в Гостином дворе числятся такие звезды российской моды, как Алена Ахмадуллина, Александр Арнгольдт, Лиля Киселенко, Автандил Цквитинидзе, Nina Donis. Популярный театральный дизайнер Андрей Шаров на сей раз от показа воздержался. А привычные для НММ участники Игорь Чапурин и Сергей Ефремов на сей раз представят свои коллекции только в рамках финального гала-представления. Традиционно в сетке показов присутствуют и постсоветские мэтры моды Валентин Юдашкин и Слава Зайцев. А настоящим событием текущей Недели стало присоединение к привычному списку участвующих звезд ранее отдельного и почти виртуального проекта «Московская Неделя моды». Благодаря этому список дизайнеров пополнят профессионалы в области по-настоящему готовой, а значит, серийной одежды — Олег Бирюков из Санкт-Петербурга, Лиля Пустовит из Киева и московский дизайнер Людмила Мезенцева, чьи дебюты на подиуме пройдут 26 и 28 октября. Традиционно первой в рамках НММ в Гостином дворе показывает свою коллекцию петербургский дизайнер Алена Ахмадуллина. Стартовавшая во вторник Неделя не стала исключением — на сей раз Алена презентовала коллекцию, которая в октябре дебютировала в рамках недели pret-a-porter в Париже.

В странах с развитой экономикой, пожалуй, в необходимости развития так называемой легкой промышленности никого убеждать не требуется. Как и в необходимости существования государственной поддержки отрасли и продвижения на мировые рынки национальных брендов, формирующих в конце концов и государственный, и национальный имидж. В нашей экономической ситуации с недоразвитым рынком и генетическим непринятием традиционного понятия «частная собственность» каждый, кто осмеливается работать в сфере мелкого и среднего бизнеса, уже герой. А уж те, кто пытается формировать крупные производственные бренды и отлаживать серийное производство, герои вдвойне. Так что Ахмадуллина и Чапурин, нашедшие средства и силы для участия в октябрьской Парижской неделе и выхода на международную модную арену, или Бирюков с его наращиванием промышленного выпуска дизайнерской одежды — это и есть национальные герои нашего времени. На результат работы которых стоит посмотреть каждому. Для поднятия духа национального самосознания.

Татьяна ЕФИМЕНКО

Время новостей

N°200

27 октября 2005

Время новостей

***