На выставке «Авто и автомеханика» в Петербурге вчера была объявлена розничная цена на автомобиль Chevrolet Lanos, который выпускают на Запорожском автозаводе по лицензии корейской компании GM Daewoo,– $8990. В General Motors не скрывают, что главная задача Lanos – отобрать покупателей у французского Renault Logan. Именно поэтому украино-корейская машина в России получила раскрученный брэнд Chevrolet. >>>

Автомобиль Chevrolet Lanos на выставке в Санкт-Петербурге

Фото: Никита Инфантьев / Коммерсантъ

Как заявил на выставке управляющий директор GM по России и СHГ Уоррен Браун, продажи Chevrolet Lanos начнутся через две недели. Автомобиль будет продаваться через дилерскую сеть GM (но не СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающего Chevrolet Niva и Viva) и пока лишь в одной комплектации. За $8990 покупатель получит седан класса С с механической коробкой передач, 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с., соответствующим стандарту «Евро 2», подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой, обогревом заднего стекла. В список оборудования не входит даже усилитель руля, и заказать его, равно как и другие опции, невозможно. Господин Браун пообещал, что через полгода в продаже появится более дорогая комплектация Lanos.


    ЗАО «Запорожский автозавод» (ЗАЗ) входит в корпорацию «Укравто»; выпускает автомобили «Таврия», «Славута», «Лада», Opel Astra, Mercedes и линейку Daewoo/Chevrolet: Sens, Lanos, Nubira, Leganza. В 2003 году «Укравто» подписало соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos и Sens (тот же Lanos, но с двигателем МеМЗ-307) мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова, что обеспечивает 50% локализации автомобилей на Украине. Выполнение этого условия позволило беспошлинно экспортировать машины в Россию.


В мае в разговоре с корреспондентом Ъ почетный президент «Укравто» Тариэл Васадзе предположил, что Lanos будет продаваться через дилерскую сеть СП «GM-АвтоВАЗ» (см. Ъ от 24 мая). Однако дочерняя компания GM в России – ООО «GM СНГ» оставила украинский продукт себе, дав понять, что не хочет иметь общий бизнес с не слишком успешным СП. По большому счету Lanos – это более дешевая альтернатива тольяттинскому Chevrolet Viva, который не пользуется спросом на рынке.

Более того, «Укравто» имеет и собственные планы выхода на российский рынок. Как сообщила вчера Ъ вице-президент корпорации Наталья Бей, в начале следующего года «Укравто» собирается продавать в России и Sens (скорее всего, под маркой Daewoo). Благодаря мелитопольскому мотору он будет дешевле Lanos, хотя по остальным характеристикам машины практически не отличаются. «Пока наши договоренности с дилерской сетью GM ограничены только моделью Lanos,– заявила Наталья Бей.– Поэтому, скорее всего, заниматься продажами Sens будет другая дилерская сеть, переговоры об этом ведутся». «Укравто» заинтересовано в поставках в Россию и других моделей, уровень локализации которых приближается к 50%. По словам госпожи Бей, «наиболее вероятным кандидатом на вывод на российский рынок является платформа Opel Astra». А это то же самое, что Chevrolet Viva. Если «Укравто» удастся сделать свой вариант дешевле, то GM, возможно, и в этом случае поступится интересами своего СП в России.

Дилеры GM основным конкурентом Lanos называют Renault Logan, выпускаемый в Москве. В этом году планируется продать 2 тыс. Lanos, в следующем – 19 тыс. За первые три месяца продаж Logan реализовано 2262 машины, на него собрано уже более 5 тыс. заказов, а к концу 2006 года московский завод «Автофрамос» выйдет на проектную мощность 60 тыс. автомобилей в год. Правда, Logan представлен в трех комплектациях и с двумя двигателями. К базовой версии за $8999 можно добавить несколько опций, в том числе гидроусилитель руля за $400. Пресс-секретарь СП «Автофрамос» Ванесса Леви считает, что уровень спроса на недорогие иномарки в России так высок, что весь запланированный объем и Logan, и Lanos будет продан.

ИВАН Ъ-СТУПАЧЕНКО, Санкт-Петербург; МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК, Киев; ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА


GM сэкономит на сборке в России

Вчера управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун объявил, что в следующем году компания начнет сборку в России еще трех своих моделей: двух автомобилей класса «люкс» и семейной машины. Он не уточнил, на какой площадке будет развернуто производство, но заявил, что «загруженность калининградского «Автотора» не стопроцентная, и первейшая задача – загрузить мощности предприятия». Сейчас «Автотор» осуществляет крупноузловую сборку пяти моделей GM – двух внедорожников Chevrolet, Hummer H2 и трех Cadillac. Сборка в свободной экономической зоне позволяет компании экономить на таможенных пошлинах до 20% стоимости машин.


№ 203 (№ 3287) от 27.10.2005, ЧТ

"Коммерсантъ"

***