26 октября в Тольятти на базе ОАО «АВТОВАЗ» состоялось открытие II Всероссийской научной конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Организаторами мероприятия выступили ОАО «АВТОВАЗ», Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации и Тольяттинский государственный университет.

Основной целью научной конференции является исследование истории отечественного автопрома и ОАО «АВТОВАЗ», а также анализ влияния автомобилестроения на социально-экономическое развитие страны.

Во II Всероссийской научной конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность» приняло участие более 300 человек. Среди них авторитетные ученые Института истории России Академии наук и ведущих университетских центров нашей страны, деятели науки из Швеции, США, Италии, Германии. Научным руководителем конференции выступил заведующий кафедрой российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, заслуженный деятель науки, доктор исторических наук, профессор Рудольф Пихоя.

Пленарные заседания и рабочие секции посвящены обсуждению следующих тем: «Советская автопромышленность: этапы становления и развития», «Российский автопром в условиях рыночной экономики: потери и находки», «АВТОВАЗ и его роль в массовой автомобилизации страны: социокультурные последствия», «История автомобилестроения как отрасль исторического знания».

В рамках научной конференции были подведены итоги открытого конкурса на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу по истории ОАО «АВТОВАЗ».

Неоднозначная, многоплановая и во многом поучительная история ОАО «АВТОВАЗ» складывается из целого ряда знаковых и судьбоносных событий, которые способны отразить не только процесс становления и развития завода и города Тольятти, но и представить образ целого поколения. Сквозь обобщенный опыт ОАО «АВТОВАЗ» можно также проследить важнейшие вехи истории нашей страны в целом: особенности ее внешней и внутренней политики, общественной жизни, экономики и промышленности и т.д. Именно поэтому изучение прошлого и настоящего ОАО «АВТОВАЗ» требует научного, систематического, государственного подхода.

Сооружение Волжского автозавода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась выпуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО «АВТОВАЗ» стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов середины 60-х — начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.

ОАО «АВТОВАЗ» и сегодня является ведущим в России производителем автомобилей, который выпускает и реализует 70 % отечественных легковых автомобилей. Примерно для 12,5 миллионов россиян автомобиль LADA — это верный друг и надежный партнер.

Проявление значительного научного интереса к акционерному обществу и возникновение целого комплекса серьезных исторических исследований обусловлено признанием того, что ОАО «АВТОВАЗ» — явление общероссийского масштаба, активно воздействующее на культуру, быт, образ жизни и ценностные ориентации современного общества.

II Всероссийская научная конференция «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность», проходящая в канун 40-летия ОАО «АВТОВАЗ», стала одним из самых масштабных мероприятий, приуроченных к этой дате.

"АВТОВАЗ"

*