Регулярно посещая зарубежные предприятия, вазовские специалисты знакомятся с прогрессивными организационными решениями по повышению качества и потребительских свойств автомобилей.

Так, побывав на заводе Opel и в европейском инженерном центре General Motors в 2000 году, представители ОАО «АВТОВАЗ» познакомились с тем, как сегодня такие крупные предприятия реагируют на отзывы потребителей о новых моделях, как планируются и оперативно внедряются корректировки в конструкцию и производственную технологию. Взяв за основу зарубежный опыт, специалисты «АВТОВАЗ» создали собственную общезаводскую информационную систему — учет, планирование и контроль мероприятий по качеству (УПКМК). Были разработаны стандарт предприятия, программное обеспечение, организована сеть пользователей. В результате при помощи данной системы за 2004 год и 9 месяцев 2005 года на автомобилях LADA и в технологии их производства появилось 427 улучшений. Сегодня система УПКМК развивается. В настоящее время отрабатываются экономические аспекты процесса повышения качества. В производство LADA KALINA такая система была внедрена с самого начала, и уже помогла значительно повысить потребительские свойства автомобиля.

Должного качества нужно не только достичь, необходимо поддерживать его в массовом производстве. Во время визитов на зарубежные заводы было отмечено, что достаточно большое количество ответственных операций (монтаж узлов подвески, рулевого управления, силового агрегата) осуществляется с использованием так называемых интеллектуальных гайковертов. Это устройство, которое автоматически обеспечивает момент затяжки, заложенный в конструкторской документации. Данные о выполненной работе передаются в заводскую информационную систему, и хранятся там в досье автомобиля. На АВТОВАЗе в производстве LADA KALINA 22 рабочих места оснащены таким оборудованием, обеспечивающим высокое качество и безопасность автомобиля.

Кроме того, среди технологических новинок на производстве LADA KALINA — новая методика заправки тормозной и охлаждающей жидкостями с использованием вакуумных установок. Эта технология сделала операцию более качественной.

В последнее время на АВТОВАЗе развернута работа по идентификации и прослеживаемости деталей и узлов, влияющих на безопасность автомобиля. Вводятся этикетки со штрих-кодом, который содержит разнообразную информацию, в частности, о времени и исполнителе операции. Все это «привязывается» к VIN автомобиля. Положительный эффект от таких нововведений уже подтвержден мировым опытом, и недаром международный стандарт ИСО/ТУ 16949 требует создания «досье» важнейших автокомпонентов.

В свою очередь, иностранные производители пользуются технической базой и опытом инженеров АВТОВАЗа для повышения потребительских характеристик своих моделей. В испытательных лабораториях и на комплексе испытательных дорог ОАО «АВТОВАЗ» регулярно выполняются заказы иностранных автозаводов: Opel, Renault и других, а также фирм по производству автокомпонентов, например, покрышек.

"АВТОВАЗ"

*