(НИ). Вчера в Самаре прошла первая всероссийская конференция «Контрафакт на российском рынке автокомпонентов». Ее участники говорили о том, что подделки составляют уже до 50% отечественного рынка автозапчастей. Несмотря на это, у нас до сих пор нет государственного органа, наделенного необходимыми полномочиями для борьбы с изготовителями фальшивок. >>>

Лоббировать создание такого органа и намерены крупнейшие российские автозаводы, поставщики автокомпонентов, официальные дилеры, разработчики средств защиты оригинальных товаров и чиновники из органов исполнительной власти. Покупателей автоподделок эксперты делят на две категории. Одни не могут отличить их от подлинных, другие могут, но надеются, что качество более дешевого контрафакта не хуже. И эти надежды отчасти обоснованы: ни для кого не секрет, что качество российских автокомпонентов вообще низкое.

«Все подделки, с которыми сегодня регулярно сталкивается российский потребитель, можно условно разделить на два вида, –рассказал «Новым Известиям» глава оргкомитета форума Иван Белозеров. – В первом случае продукцию собирают из старых деталей. Во втором закупают новые детали, собирают из них изделие и клеят на него лейблы известных производителей. Вся беда в том, что зачастую даже квалифицированные специалисты с трудом могут определить, является ли продукция контрафактной».

Сегодня на автобарахолке в той же Самаре можно купить генератор на треть дешевле его реальной рыночной цены. Правда, говорят эксперты, потом не стоит сетовать на его работу – с истинным производителем его объединяет только хорошо раскрученный, но фальсифицированный бренд. По словам участников форума, львиная доля российского контрафакта производится в небольшом поселке Прибрежный между Самарой и Тольятти, именуемом в народе «городом мастеров». Не так давно перед судом за незаконное использование чужого товарного знака предстал местный предприниматель, выпускавший водяные помпы для вазовских малолитражек. Коммерсант наносил на крышки насосов изображение товарного знака некоего ЗАО «ТЗА», повторяющего логотип Тольяттинского завода автоагрегатов.

«Проблема в том, что в стране до сих пор не создан специальный государственный орган, в чьи функции входил бы контроль за контрафактом. Впрочем, и негосударственной структуры тоже нет, – сетует г-н Белозеров. – С подделками пытаются бороться милиция, антимонопольные комитеты, но их работа не эффективна. Поэтому за «серым» рынком вынуждены следить сами производители и их дилеры». На форуме принято решение создать в Интернете единую базу данных, куда бы «сливалась» информация со всей страны о производителях контрафакта. Любой гражданин сможет анонимно разместить ее в базе.

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Самара

26.10.05

среда

«Новые Известия»

***