Лишь одна маленькая фраза, промелькнувшая между двумя советами. Продолжать грудное вскармливание после того, как ребенку исполнилось 7 месяцев, значит совершать настоящее сексуальное насилие. Марсель Руфо, известный французский детский психиатр, продолжает придерживаться теории, изложенной в его последней книге.

Всего одна фраза, но она вызывает чувство вины у кормящих матерей, хотя ныне общепринята точка зрения о благотворном влиянии грудного вскармливания. Всемирная организация здравоохранения рекомендует кормить младенцев грудью до 6 месяцев, а затем переходить на смешанное вскармливание, сочетающее грудное молоко и включение в рацион других продуктов, до 2-летнего возраста.

Матерям, решившимся на длительное кормление грудью, есть от чего прийти в трепет, услышав высказывания психиатра. Но Мари Тирио, педиатр и специалист по грудному вскармливанию, успокаивает молодых мам.

«Нет ни одного научного исследования, которое бы свидетельствовало о негативном влиянии на личность ребенка длительного кормления грудью, — возмущается она. — Сторонники этой глупой версии ссылаются на латинскую культуру, где господствовал культ мужчины. Я нахожу очень опасным то, что такой знаменитый психиатр обращается к этим призракам, вместо того чтобы основывать свою позицию на конкретных фактах. Проблемы, имеющие сильную эмоциональную окрашенность, всегда порождают крайние суждения. Но все это относится к сфере воинствующей идеологии, это не наука. Поскольку этот вопрос всегда вызывает бурю эмоций, зачастую люди, у которых нет по этой теме своего собственного мнения, становятся сторонниками радикальных взглядов».

Корреспондент газеты вновь встретилась с Марселем Руфо. Он признал, что утрировал, когда говорил о сексуальном насилии. Но его точка зрения не изменилась. «Грудное вскармливание в Европе, в таких странах, как наши, длится чаще всего полтора — три месяца, — говорит он. — Некоторые мамы продолжают кормить грудью и потом. Я нахожу это возможным. Но, когда ребенок становится субъектом и начинает открывать мир, можно перейти к искусственному вскармливанию. Вся работа родителей и матери в особенности — это разделение-индивидуализирование. Этот процесс проходит через прекращение кормления грудью. Семь месяцев, по моему мнению, это максимум».

Эта цифра вызывает негодование у Мари Тирион. Почему семь месяцев? Этот срок никак не обоснован. Известно лишь то, что на планете, особенно в северных странах, женщины очень часто кормят детей грудью очень долго, до года или до двух. Эти дети хорошо развиваются, и эти женщины прекрасно себя чувствуют. Кормление грудью — это интимная сфера жизни каждой семьи. До тех пор пока женщина в мире со своим ребенком, в мире со своим спутником, за исключением каких-то особых патологий, кормление грудью длится столько, сколько захочет женщина, и никто не должен совать сюда свой нос и отдавать приказы.

Марсель Руфо говорит о слишком сильной близости между матерью и ребенком. А если женщина хочет продолжить кормить грудью и после выхода на работу, прикладывая ребенка к груди утром и вечером? «Со стороны матери я могу это понять, но со стороны ребенка я воспринимаю это как порабощение матерью. И представьте, как это влияет на старших братьев! Трех или четырехлетний брат, я уверен, воспринимает это очень плохо».

Мари Тирион так не считает. Она утверждает: «Если близость между матерью и младенцем — ненормальная ситуация, в чем же тогда суть человеческой натуры? Это естественно с биологической, культурной и психологической точек зрения».

Грудное вскармливание — это, безусловно, тонкие эмоциональные отношения между матерью и ребенком, но такого уровня, как ласковый жест или поцелуй. Нежные отношения без сексуальности и совращения.

Изабель Лемаль

25 ДЕКАБРЯ. Le Soir.

Переведено на InoPressa.ru

InoPressa.ru

*