С 1 января количество магазинов, где продают алкоголь, значительно уменьшится. C нового года торговать алкоголем крепче 15 градусов будет запрещено индивидуальным предпринимателям.

Такую меру предусматривает новая редакция закона №102 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». Из статьи 16 этого закона была изъята фраза: «Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции».

На практике это будет означать, что большинство небольших торговых точек в так называемой «шаговой доступности» станут нерентабельными и их придется закрыть, утверждают «Известия». По данным газеты, около 60% выручки мелким палаткам дает продажа алкоголя. При этом в небольших населенных пунктах так называемые сельпо, которыми владеют частники, — порой единственное место, где можно купить не только алкоголь, но и продукты.

О том, что бизнес придется «похоронить», говорили несколько дней назад предприниматели Рязани, Калмыкии и многих других регионов. На «круглый стол» в Москву их экстренно собрала общественная организация «ОПОРА России», объединяющая мелкий бизнес. По подсчетам экспертов, перестанут существовать 50% всех мелких торговых точек, находящихся во владении без образования юридического лица. Оставшиеся 50% выживут и продолжат работать, но уже как юридические лица.

Условия игры резко меняются, и, чтобы выжить, частникам придется создать фирму и перерегистрировать свое ПБОЮЛ для получения юрлица. Перерегистрация — как раз и есть тот непреодолимый для большинства предпринимателей барьер. Теперь им придется обзавестись уставным капиталом, размер которого устанавливают субъекты федерации по собственному усмотрению. По закону он может достигать 1 млн рублей.

«У нас уже был печальный опыт, когда предприниматели должны были договориться с местными властями о введении понижающего коэффициента по единому налогу на вмененный доход, — прокомментировала Дина Крылова, активист «ОПОРЫ России». — Половина регионов оставила максимальную ставку. В случае с размером уставного капитала лоббистские усилия крупных торговых сетей могут привести повсеместно к тому же результату — размер капитала будет непомерно велик».

17:10

NEWSru.com

*