В сентябре ОАО «»АВТОВАЗ»» приняло решение об участии в чемпионате мира 2006 года по автогонкам в классе кузовных автомобилей (WTCC). Комментирует это решение главный конструктор ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир ГУБА.

— В соответствии с официальным заявлением ОАО «»АВТОВАЗ»» подписано соглашение о проработке этого вопроса с немецкой компанией МТЕС SPORT. Сейчас ведутся интенсивные переговоры с возможными спонсорами и поставщиками компонентов для нового автомобиля. Идет работа по подготовке демонстрационного и тестового автомобилей LADA-WTCC. Мы хотим уже в текущем году принять участие в тестах и провести доводку этого спорткара с учетом многолетнего опыта, полученного в классе Туринг российского чемпионата, поскольку автомобили, выступающие в WTCC, во многом схожи по техническим требованиям и уровню подготовки с машинами класса Туринг.

Нам нужно оценить те принципиальные изменения, которые мы внесли в автомобиль. Для участия в чемпионате мира необходимо подготовить и в феврале подать в Международную федерацию автоспорта документацию для омологации, в марте пройти обязательную проверку-инспекцию на соответствие автомобиля техническим требованиям и получить к 1 апреля 2006 года документы на допуск наших автомобилей для участия в чемпионате. Сроки очень сжатые, и проведение тестов в этом году является обязательным условием.

— Намечены ли кандидатуры пилотов?

— Конкретных фамилий еще нет, но однозначно будем предлагать в команду LADA-WTCC кандидатуры вазовских пилотов. Например, Сергей Нуждин и Алексей Груздев показали себя достаточно опытными и умелыми гонщиками в борьбе с BMW в прошедшем сезоне. Не исключено участие европейских, в том числе и чешских пилотов, таких как Томаш Энге. Уровень соревнований очень и очень высок, и для успешного выступления в них необходимо наличие людей, уже имеющих опыт участия в подобных гонках.

— Когда состоится презентация участия ОАО «»АВТОВАЗ»» в чемпионате мира?

— Мы планируем представить демонстрационный автомобиль, который практически готов, 3 ноября в Москве на выставке «»Спорт. Мотор. Тюнинг»» совместно с нашим немецким партнером, компанией МТЕС SPORT. Принять участие в этой презентации также выразили желание официальные лица из числа организаторов WTCC, в частности, руководитель пресс-службы WTCC и представитель телеканала «»Евроспорт»», официально сопровождающего этапы чемпионата и демонстрирующего их в прямом эфире.

— В чем причина отказа пилота команды «»LADA-Racing»» Сергея Нуждина — призера национального чемпионата в Туринге — от участия в Европейском финале Кубка наций ETC Cup?

— Согласно Положению о чемпионате России в классе Туринг Сергей Нуждин имел полное право участвовать в европейском Кубке наций, но в связи с активной подготовкой тестового автомобиля LADA-WTCC и разработкой спорткаров для следующего сезона было принято решение отказаться от участия в этих соревнованиях. Вазовские экипажи будут продолжать выступать в шоссейно-кольцевых гонках класса Туринг, который останется в формате чемпионата России. Это важно в плане повышения интереса к чемпионату со стороны российских зрителей и потенциальных покупателей автомобилей LADA.

— Какие еще автомобили увидят посетители выставки «»Спорт. Мотор. Тюнинг»» на экспозиции ОАО «»АВТОВАЗ»»?

— Кроме демонстрационного автомобиля LADA-WTCC, на выставке будет представлен действующий раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000. Недавно он успешно прошел испытания в условиях соревнований — тест-пилоты Александр Никоненко и Валерий Кольчугин преодолели на нем последний этап Кубка России по ралли и заняли третье место в абсолютном зачете. Мы официально представляем автомобиль LADA KALINA SPORT — хэтчбек с 16-кла-панным двигателем объемом 1,4 литра, соответствующий техническим требованиям FIA международной группы N. В этом году он прошел тестовое участие в этапах чемпионата России, а сейчас заявлен как автомобиль сезона 2006 года в новом моноклассе чемпионата России по шоссейно-кольце-вым гонкам — «»Кубок LADA KALINA»». Будет выставлена модификация LADA Coupe, о начале производства которой на АВТОВАЗе принято соответствующее решение. В связи с этим мы уже можем представлять этот автомобиль как серийно производимый и подать документы на его официальную регистрацию в Российской автомобильной федерации. Кроме того, экспонатами выставки станут спортпрототип LADA Revolution и автомобили, символизирующие историю вазовского автоспорта, — NIVA ТЗ, принимавшая участие в этапах чемпионата мира в середине 90-х годов, и ВАЗ 2101 Спорт.

Игорь АГИШЕВ, пресс-центр ДСО ОАО «»АВТОВАЗ»»

24.10.05 / «»Волжский Автостроитель»» /

LADAnews.ru

***