Вслед за гигантом книготорговли Amazon.com Google предоставила пользователям возможность поиска по страницам книг.

Служба Google Print Beta позволяет выуживать краткие выдержки из книг, критических обзоров, библиографий и авторских примечаний, а в некоторых случаях даже изображение обложки. В результатах поиска содержатся также ссылки на места, где можно купить эту книгу, и контекстно-зависимая текстовая реклама Google. В пилотном проекте Google участвуют издательства Random House, Knopf Publishing Group и Macfarlane, Walter & Ross.

На веб-сайте компании говорится: «Google экспериментирует вместе с разными издательствами, пробующими выложить свой контент в онлайн. В рамках этой программы контент издательств помещается на серверы Google и ранжируется в наших результатах поиска по тому же алгоритму, который мы применяем для оценки веб-сайтов».

Эта программа — часть непрестанной работы Google по совершенствованию поиска, направленной на доказательство незаменимости своей службы для веб-серферов. Компания уже представила механизмы поиска информации о посылках в Почтовой службе США, решения математических уравнений, поиска личных телефонных номеров и блокирования всплывающей рекламы. Кроме того, она значительно расширила свою рекламную кампанию на веб-страницах издательств.

Эксперимент начался спустя два месяца после того, как Amazon запустила службу Search Inside the Book (поиск внутри книг), охватывающую миллионы книжных страниц. Она позволяет искать по ключевым словам среди всех страниц и названий и предоставляет возможность тут же приобрести книгу. Поисковая машина работает примерно со 120 тыс. названий книг 190 издательств, что выливается почти в 33 млн страниц искабельного текста.

Книжные поисковые службы Google и Amazon могут сделать две компании конкурентами.

Amazon, лицензировавшая поисковую технологию Google и рекламу, привязанную к ключевым словам, проявляет к поиску все больший интерес. Недавно она основала A9.com — независимое подразделение по разработке технологии поиска для электронной коммерции. Это попытка застолбить место на лакомом рынке, где доминируют Google и Yahoo. Новое подразделение займется созданием поискового инструмента шопинга как для внутреннего использования, так и для других компаний. Amazon мечтает оставить свой след не только в транзакциях с книгами, украшениями и спорттоварами, которые продаются через ее онлайновый молл.

Google, со своей стороны, в последние месяцы ведет переговоры о создании собственной службы с рядом издателей. Уже заключенные соглашения позволяют сосканировать 60 тыс. наименований книг.

Чтобы воспользоваться Google Print, нужно набрать в поле поиска Google строку print.google.com и добавить любое ключевое слово. Например, на запрос print.google.com dance выводятся два названия, одно из которых «The Only Dance There Is» Рэма Дасса, с пометами BOOK и BETA.

Google утверждает, что, если пользователи поисковой службы покупают книгу, никаких денежных расчетов между ней, издателями или книготорговцами не производится. В продолжение испытательного срока, который не уточняется, Google не берет денег и с рекламодателей — за клики пользователей на их объявлениях.

Стефани Олсен (Stefanie Olsen), CNET News.com 18 декабря, 2003, 17:23

CNET News.com

*