Легко сказать! Так все заставлено. Эх, не зацепить бы кого, не тюкнуть самому бы о столбик. Может поставить парктроник? Или не надо?

Парковочные радары или парктроники применяются уже около 10 лет, а в последние 5 лет так и вообще индустрия заработала — сейчас «парки» массово делают тайваньцы, выпускают их и российские фирмы. Главное в парктронике — количество ультразвуковых датчиков, определяющих расстояние до препятствия, и вид оповещения, информирующих водителя об этом расстоянии. Датчиков может быть от 2 до 8 и чем больше их — тем более «зрячим» оказывается радар, получая способность улавливать более сложные движения: например приближения препятствия наискось сбоку. Вид оповещения сейчас делают, как правило, и звуковой и визуальный. Звуковое оповещение — это ритмичное «пикание», которое появляется при вхождении препятствия в зону датчика и нарастает частотой при приближении к нему. Для визуального оповещения применяют световую индикацию из линейки диодов и ЖК-дисплеи с аналоговыми шкалами расстояния и выводимым его цифровым значением. Соответственно и цена за парктроника прямо зависит от его функциональных способностей, определяемых, в первую очередь, количеством датчиков и видом устройства оповещения. Здесь производители обычно предлагают несколько наборов: «простецкий», «получше», «средний», «понавороченнее», «навороченный». Тут «простецкий» вариант с 2 датчиками, пищалкой, и диодной индикацией, определяющей 7 градаций расстояния обойдется с установкой примерно в 3-6 тыс. рублей. В свою очередь «навороченный» вариант с 8 датчиками, пищалкой, цифровым дисплеем потянет с установкой от 12 до 16 тысяч.

Однако парктроником тоже надо уметь пользоваться. Парковаться с ним — это что-то вроде того как летать по приборам. Не столь мудро, конечно, но тоже требует навыка. Часто сами продавцы рекомендуют где-нибудь сначала немного потренироваться — поставив, например, на землю запаску или что-то, чего не опасно стукнуть машиной — и попарковаться, примериваясь и привыкая управлять автомобилем по показаниям парктроника.

Из темы таких тренировок, кстати, появляется и вообще интересная альтернатива. Может быть есть смысл те деньги, которые собрался потратить на парктроник, потратить в автошколе? Приехать на своей машине, договориться с инструктором и позаниматься несколько уроков на площадке с фишками, отработав все парковочные маневры. Парктроник может сломаться, он будет продан с машиной, а полученный навык уже никуда не уйдет. Радары, это конечно, хорошо, но умение — это совсем другая тема.

Текст: Михаил Щелоков

Колёса

*