Малыш «Запорожец», прозванный в народе «горбатым», справляет свое 45-летие. Над созданием «народной» машины работали более двухсот конструкторов, которые постарались воплотить в своем детище достоинства сразу нескольких зарубежных аналогов — немецкого «Фольксвагена-жука», итальянского «ФИАТа» и французского «Ситроена».

Но серийная микролитражка, осенью 1960 года собранная на конвейере запорожского автозавода «Коммунар» /ныне «АвтоЗАЗ»/, продемонстрировала качества, которые и не снились ее заграничным прототипам. По словам инженера-конструктора Анатолия Поха, «такой запас прочности обеспечили машине испытания в Средней Азии, в Сибири и даже на Севере».

ДОНЕЦК, 22 октября.

Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Гордеев

ИТАР-ТАСС

*