Город выделил 25 млн. рублей, чтобы горожане смогли пожаловаться на качество жилищных и коммунальных услуг. Телефон «горячей линии» по вопросам функционирования ЖКХ – 004. В городском бюджете на 2006 год правительство предусмотрело 25 млн. рублей на содержание Межотраслевого центра по приему и учету устных обращений жителей Петербурга по вопросам оказания жилищных и коммунальных услуг водоотведения, соблюдения обеспечения нормативных режимов водо-, газо-, и тепло — и электроснабжения.

004

Фактически речь идет о «горячей линии», предназначенной для обращений граждан по вопросам качества жилищных и коммунальных услуг. Любой житель Петербурга по телефону 004 может сообщить о своих проблемах — неисправности труб водоснабжения, отключении газа, протечки в крыше и т.п. Правительство рассчитывает, что центр станет пресловутым «единым окном» для обращений граждан по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса города. Кроме того, по информации Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, деятельность центра предусматривает обязательную обратную связь с жителями города, которым своевременно предоставят информацию о сроках выполнения работ.

Теоретически идея неплоха — сегодня ситуация такова, что рядовой житель чаще всего не знает, в какое ведомство звонить. Через службу 004 любой сигнал от горожанина через автоматизированную систему поступает непосредственно к адресату, и ставится на контроль по исполнению заявки.

Бизнесменов не спасло

Практически же результаты работы многочисленных «горячих линий», ранее инициированных администрацией, горожанам, как правило, не видны. Например, заявлялось неоднократно, что пожаловаться на проверяющие органы, а также рассказать о своем общении с милицией, налоговиками, пожарными, СЭС, могут петербургские предприниматели. Для этих целей открыли специальный телефонный номер, позвонить по которому анонимно мог любой пострадавший предприниматель.

Примечательно, что «телефон доверия» организовали по настоянию губернатора Петербурга, все сведения о притеснениях бизнеса якобы сразу попадали «на стол» Валентине Матвиенко. На организацию «горячей линии» потратили 150 тыс. рублей, сэкономленных в результате проведения конкурсных процедур и исполнения программы господдержки малого бизнеса на 2004 год.

Неизвестно, многим ли бизнесменам в результате телефонных обращений помогла госпожа губернатор, однако в целом дела с малым бизнесом в городе обстоят по-прежнему печально – об этом говорят многочисленные акции протеста «ларечников», массово прошедшие недавно.

Пожаловались

Можно пожаловаться в Петербурге и на дорожное движение. По телефонной «горячей линии» принимаются предложения и пожелания по улучшению ситуации на дорогах города от всех водителей. Обещано, что все сообщения передают специалистам дорожных служб. Любопытно, не по этой ли «горячей линии» был «заказан» внеплановый ремонт ул. Савушкина, в результате которого весь Приморский район города оказался отрезан от «большой земли».

Опыт с обращениями граждан по поводу коммунальных служб в Петербурге так же существует. В связи с началом регулярного протапливания зданий жилищный комитет городской администрации организовал работу телефонных «горячих линий» с целью оперативного реагирования на обращения населения. В будние дни на работу коммунальных служб можно даже пожаловаться круглосуточно. Результаты работы этой телефонной линии будут видны в ближайшее время, когда в городе существенно похолодает.

   Елена Грибанова

21 Октября 2005 г. 15:37

   «Деловой Петербург»

"Деловой Петербург"

***