В Самаре появился первый в городе светофор с таймером, красный свет для пешеходов горит ровно 50 секунд, а для водителей всего 25. Пока таймер ведет отсчет в обратном направлении, пешеходы могут спокойно переходить дорогу. а водители, также не спеша, готовиться к началу движения. и наоборот.

По словам заместителя начальника ГИБДД городского УВД Игоря Чугунова, такими светофорами желательно оборудовать если и не все, то хотя бы самые оживленные перекрестки города, но на это нет средств. А это устройство появилось лишь благодаря фирмам, расположившимся в большом офисном здании неподалеку от перекрестка на Волжском проспекте. Именно они скинулись на установку современного дорожного диспетчера. Срок его службы — четверть века. Сегодня в Самаре в наличии 250 светофоров. В регионе — в два раза больше. Девяносто процентов из них служат уже полвека и давно выработали свой ресурс на все сто процентов. А на их замену денег у гибэдэдэшников просто нет. Поэтому недавно на уровне областного правительства было принято решение о передаче светофоров и дорожных знаков на баланс муниципалитетов. По мнению областных чиновников, такая передача позволит поддерживать дорожное оборудование в рабочем состоянии, а значит, и снизить аварийность на самарских дорогах.

А вот руководитель Самарского областного отделения Российской технической инспекции Юрий Тищенко не согласен с тем, что улучшение технического оснащения позволит снизить количество ДТП. Он считает, что главной их причиной являются не старый светофор или трещины в асфальте, а пресловутый человеческий фактор. «Посмотрите на МКАД: дорога идеально обустроена, а аварийность огромная. Поэтому нам прежде всего нужна не программа технического перевооружения, а программа воздействия на мозги автомобилистов», — подчеркивает Юрий Тищенко.

«Российская газета» № 236 (3905) от 21.10.2005

*