На самарском рынке детских товаров появился крупный российский игрок — сеть магазинов “Детский мир”. Свой первый магазин компания открыла в Тольятти, а до конца года намерена открыть еще один в Самаре. Но в этих городах уже есть местные одноименные магазины, и федеральная сеть будет требовать от них смены названий.

В группу компаний “Детский мир” входят управляющие компании “Детский мир”, “Детский мир – Центр”, сеть из 38 магазинов, оптовые компании S-Toys и Newkoeln. Выручка в 2004 г. – $92 млн. Крупнейший акционер – АФК “Система”. Группа реализует свою концепцию по развитию региональной сети, согласно которой до 2008 г. в развитие торговой сети по России (140–160 магазинов) будет инвестировано до $200 млн. В 2005 г. приоритетные для компании регионы – Поволжье и Центральная Россия: “Детский мир” открыл магазины в Казани и Нижнем Новгороде, а 12 октября первый “Детский мир” открылся в Саратове.

Первый в Самарской области магазин сети “Детский мир” был открыт 15 октября в тольяттинском ТЦ “Аэрохолл”. А с декабря компания намерена идти в Самару. По словам замдиректора “Детского мира” по развитию Владимира Александровского, в декабре 2005 г. откроется ее магазин в самарском ТЦ “Фрегат”, в I квартале 2006 г. — в ТЦ “МегаСити”. Все три помещения будут находиться у компании в долгосрочной аренде.

“Детский мир” планирует представить в Самарской области магазины двух форматов: региональные (площадью 1500-2000 кв. м) — в ТЦ “Фрегат” и “Аэрохолл” — и так называемый “флагман” (площадью более 3000 кв. м) — в ТЦ “МегаСити”. Все магазины рассчитаны на покупателей среднего класса. По словам Александровского, открытие одного магазина (без товарного наполнения) обходится компании в $500 000.

Одна из первых проблем, с которой москвичам уже пришлось столкнуться в регионах, — это наличие местных тезок: под брэндом “Детский мир” работает по два магазина в Тольятти и Сызрани, по одному — в Самаре и Новокуйбышевске. По словам Александровского, уже в ближайшее время владельцам магазинов в Самаре и Тольятти (где будет присутствовать “Детский мир”) будут направлены письма с требованием не использовать принадлежащий компании товарный знак. При этом Александровский отметил, что к сызранским и новокуйбышевскому одноименным магазинам такие претензии предъявляться не будут, потому что сеть не планирует в ближайшее время открывать в этих городах свои точки. Получить комментарии в Тольятти не удалось. А директор самарского магазина Антон Алфеев сообщил, что они хотели бы оставить свое “историческое” название, но готовы на переговоры с московской сетью по этому вопросу.

Самарский рынок детских товаров эксперты и участники рынка называют “зачаточным”, поскольку он представлен в основном небольшими отделами в ТЦ и несколькими специализированными магазинами. Единственным крупным конкурентом “Детского мира” в регионе является московская компания Basis (сеть Banana Mama), весной 2005 г. открывшая магазин в самарском ТЦ “Империя центр”.

Как сказали в “Острове сокровищ”, приход московского “Детского мира” затронет небольшие отделы детских товаров. Александровский считает, что магазин экономкласса Banana Mama не будет прямым конкурентом “Детского мира”, рассчитанного на средний класс. Менеджер отдела рекламы и маркетинга компании Basis Олег Постнов сообщил, что компания “приветствует развитие цивилизованной торговли в регионах”.

Старший аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов отмечает, что региональные рынки сейчас растут быстрее московского, поэтому, по мнению эксперта, 2-3 крупных детских магазина не насытят рынок миллионной Самары, где можно открыть не менее 10 подобных магазинов.

Екатерина Селезнева

Ведомости – Самара

20.10.2005, №197 (1478)

Ведомости – Самара

*