13 по 16 октября 2005 года в Краснодаре прошла Х юбилейная специализированная выставка автомобилей и сопутствующих товаров «MOBI-2005». Это автошоу считается одним из крупнейших в стране. С момента проведения первой «MOBI» количество ее посетителей увеличилось более чем в 20 раз, и выставка вошла в первую пятерку российских автофорумов по количественным показателям. В этом году в экспозиции приняли участие 219 фирм из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Тольятти, Самары, Ижевска, Новосибирска, Калининграда, Волгограда, Ростова-на-Дону, Ставрополя и других городов. Автосалон посетили 36 тысяч человек.

Среди десятков представленных на выставке брендов марка LADA пользовалась традиционным успехом. На стенде LADA демонстрировались седан LADA KALINA и мелкосерийная LADA 110 Т. Эти автомобили выставил официальный дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ», традиционный участник автосалона «MOBI» — ОАО «Кубань-Лада». LADA KALINA дебютировала в Краснодаре два года назад. Сегодня эта модель вовсю продается на Кубани и желающие ее приобрести записываются в очередь.

Свою продукцию на «MOBI-2005» представили также партнеры АВТОВАЗа. ЗАО «ВАЗинтерСервис», крупный поставщик автозавода и производитель мелкосерийных моделей на базе LADA, экспонировало два пикапа. Это пятиместный ВИС-23461 на базе LADA 4х4 (NIVA) и ВИС-2348, основой для которого стали LADA 4х4 (NIVA) и LADA SAMARA. Оба автомобиля были реализованы в течение первых дней работы выставки. Посетители заказали еще несколько полноприводных пикапов у официального дилера в Краснодаре — ООО «КубаньИжАвто». Неудивительно, что мини-грузовиков «ВИС» здесь продается до 40 автомобилей в месяц: Краснодарский край славится развитым малым бизнесом и сельским хозяйством.

Деловая программа «MOBI-2005» включала в себя ряд мероприятий. В частности, состоялись тематическая конференция «Автопром: Проблемы. Задачи. Реформы» и семинар «Новые технологии продаж дополнительного оборудования». Ярким событием «MOBI-2005» стал очередной этап и финал соревнований по автозвуку. Также прошли мероприятия, посвященные десятилетию автошоу, например «MOBI-Party» — ночная презентация старинных и современных автомобилей люкс-класса. Сверкающие лаком ширококрылые автомобили, люди, одетые по американской моде 30-х годов — это зрелище стоило того, чтобы его посетить.

Выставка «MOBI-2005» стала не только праздником для поклонников автомобилей. Участники автосалона отмечают, что «MOBI» — довольно эффективный инструмент для развития новых направлений автомобильного бизнеса. По подсчетам, около трети посетителей являются потенциальными покупателями выставленных автомобилей.

Михаил Пантелеев

*