Какая тайна секретнее: врачебная или военная?
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает медицинским работникам не сохранять врачебную тайну при предоставлении сведений о степени годности граждан к военной службе по состоянию здоровья.
Конечно, этот шаг невольно вызывает сомнения — выходит, что врачебная тайна теперь распространяется не всегда и не на всех. С другой стороны, вполне разумен довод о том, что военные должны располагать достоверной информацией о здоровье тех, кому предстоит служить в армии.
— Этот законопроект готовился не нами, каких-то деталей я могу не знать, — сказал корреспонденту “Труда” заместитель председателя думского Комитета по охране здоровья Николай Герасименко. — Но в целом должен сказать, что военкоматы просто обязаны иметь объективную информацию о здоровье призывников. Врачи и раньше давали такие сведения, но если прежде это делалось на основании нормативных подзаконных актов, то теперь будет узаконено. Мое отношение к этому определяется очевидной истиной: быть солдатом — дело очень серьезное, достаточно того, что человек, служащий в армии, имеет доступ к оружию. У нас, например, выявляется огромное число призывников с психическими отклонениями. И будет гораздо хуже, если о такой болезни станет известно слишком поздно — это чревато большими бедами и для самого солдата, и для тех, кто окажется рядом.
«Труд-7» №196 за 20.10.2005
*