Русский Chevrolet не доедет до Европы. Niva будет продаваться только в СНГ
СП «GM-АвтоВАЗ» отказалось от идеи поставлять Chevrolet-Niva в Европу. Весь объем экспорта компании сосредоточится на странах СНГ. При создании совместного производства General Motors и Волжского автозавода рассматривалась возможность сделать такой вариант Chevrolet-Niva, который был бы презентабелен и за рубежом. Предполагалось, что это будет та же Chevrolet-Niva, но с двигателем от Opel, кроме того GM допускала возможность, что эта машина в экспортном варианте будет называться иначе. Вчера управляющий директор General Motors по России и странам СНГ Уоррен Браун и гендиректор «GM-АвтоВАЗ» Ричард Свандо признались журналистам, что пока идея экспорта этой модели отложена на неопределенную перспективу.
По мнению аналитиков, такое решение обусловлено в первую очередь требованиями к качеству автомобильной продукции в Европе. Chevrolet-Niva на весьма насыщенном предложениями европейском рынке едва ли найдет место в своем сегменте. Поэтому в обозримом будущем компания намерена ориентировать свою экспортную политику на СНГ. В 2004 году «GM-АвтоВАЗ» продал 53,886 тыс. машин Chevrolet-Niva. За девять месяцев этого года — 32,938 тыс. Цена этой модели в базовой комплектации составляет 313 тыс. руб., в комплектации GLS — 346 тыс. рублей.
Но двигатель от Opel на Chevrolet-Niva все же может быть поставлен. Окончательное решение об этом должно быть принято до конца года, а сейчас прорабатываются детали.
Кроме того, в самое ближайшее время должна решиться судьба еще одного давно обсуждаемого совместного проекта General Motors и «АвтоВАЗа» — завода по производству двигателей и трансмиссий. Г-н Браун сообщил, что «в этом месяце General Motors сделала «АвтоВАЗу» последнее и лучшее предложение по этому проекту». «Господин Каданников (глава «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. — Ред.) и его директора должны принять решение на ближайшем совете директоров, — подчеркнул г-н Браун. — GM заинтересована в этом бизнесе, но больше возвращаться к этому вопросу мы бы не хотели». Детали предложения, сделанного «АвтоВАЗу», г-н Браун отказался сообщить до того, как его рассмотрит руководство Волжского завода.
Анна ЛАНДЕР
Время новостей
N°195
20 октября 2005
***