Самым распространенным предметом бытовой техники у россиян является телевизор. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос ВЦИОМ показал, что в начале 2005 года телевизор был у 90% россиян, причем у 76% опрошенных телевизоры цветные, а у 14% — черно-белые.

На втором месте по популярности — утюги, они есть у 77% респондентов, 60% назвали пылесосы, 44% — электрические чайники.

Исследование также показало, что более половины опрошенных россиян (54%) не приобретали в этом году никакой мелкой бытовой и аудио-видео техники.

Что же касается причин, по которым совершаются покупки, то для большинство опрошенных (37%) решение о приобретении бытовой техники было вызвано необходимостью иметь отсутствующий в хозяйстве прибор. При этом 20% опрошенных сказали, что покупка была сделана в связи с поломкой техники, а 13% покупали новые приборы для того, чтобы заменить старые. Так, 21% респондентов купили новые телевизоры взамен старых.

При выборе электробытовых товаров для большинства россиян важными являются такие критерии, как срок гарантии и качество гарантийного обслуживания (84%), цена (83%), технические характеристики и функциональные возможности прибора (80%). Реже упоминаются такие критерии, как страна-производитель (64%), марка (61%), дизайн и внешняя привлекательность товара (61%).

Чаще всего россияне (63%) покупают бытовую технику в крупных специализированных магазинах.

Опрос проводился 24-25 сентября текущего года. Всего было опрошено 1 тысяча 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

18:05 | 18/ 10/ 2005

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости

РИА Новости

*