О чем говорит ваша машина? Не лейбл изготовителя на решетке радиатора, не год выпуска и даже не тип кузова, а — цвет?

Делает ли он громкое заявление, шепчет ли, намекает ли на что-то? Демонстрирует миру ваш вызов, вашу целеустремленность, или вашу любовь к буколике, или равнодушие, или… Или ничего не демонстрирует?

Если исходить из этого показателя, то жители Альбиона сейчас считают себя более скучной нацией, чем совсем еще недавно.

По данным Общества автопроизводителей и торговцев, на которые ссылается, в частности, лондонская газета «Метро», за прошлый год количество регистрируемых автомобилей черного цвета увеличилось в Британии на 14%, а серого — почти на 20%.

При этом красный, самый популярный цвет 1997 года, съехал на третью строчку, пропустив вперед синий и серебряный.

Исторические экзерсисы

У британских автомобилистов

любовь к красному в крови

Высказывание Генри Форда столетней давности гласит: «Вы можете купить Model T любого цвета при условии, что этот цвет будет черным». Объяснялось это просто: основоположник автоконвейера выпускал в то время единственную модель, и она действительно была в единственном цветовом исполнении.

Куда менее известны версии, объяснявшие недавнюю любовь британцев к красным автомобилям.

Кто-то говорил, что это просто привычка, поскольку в стране традиционно много красного: телефонные будки, почтовые ящики, двухэтажные автобусы… Это, в свою очередь, объясняется тем, что когда-то Альбион называли Туманным неслучайно: в годы бурного развития промышленности в городах отчаянно коптили небо тысячи и тысячи кочегарок, газовых фонарей, фабрик и заводов, и воздух был цвета кофе с молоком. А в нем — в силу оптических причин — лучше всего действительно видны красные объекты.

Со временем отопление перешло на газ, предприятия вынесли за пределы городской черты, и туманов в Лондоне практически не осталось. Зато осталась традиция.

Прагматики, однако, указывают еще на одно обстоятельство: именно в 1997-м, когда любимым цветом британских автомобилистов был красный, к власти в стране пришли лейбористы, вся символика которых выдержана как раз в том же цвете…

Серебряные бобби

Моде подвержена даже раскраска

полицейских машин

Что же до нынешних реалий, то, как говорит исполнительный директор Общества производителей и торговцев Кристофер Макгоуэн, «сегодня покупатели новых автомобилей имеют более богатый выбор моделей и цветов, чем когда бы то ни было. И черный становится цветом, который они предпочитают, а не вынуждены выбирать».

Широко известно, что опираться на цвет при выборе средства передвижения — дело последнее, но многие, похоже, именно так и делают. Некоторые опросы свидетельствуют: 10% покупателей подержанных автомобилей ориентируются именно на цвет. Более того, интернет-сайт Girlmotor.com утверждает, что 80% всех дам первую машину покупают исключительно «на цвет»!

C дамами, впрочем, все вообще непросто. Один мой товарищ, увлеченный фотограф, решил недавно подарить своей девушке цифровую камеру. Весь интернет насквозь просидел, выбирая лучшее, сверяя надежность, удобство, формат карточек и прочие мегапикселы, а потом позвонил ей и стал восторженно расписывать то, на чем остановил взгляд.

Реакция девушки потрясла товарища. «А какого он цвета?» — спросила она.

Дамы предпочитают розовое

«Цвет помогает продавать машины, — приводит газета «Метро» слова автомобильного журналиста Квентина Уилсона. — Ориентируйтесь на элегантные, напористые цвета, поскольку безжизненные, неброские оттенки могут заметно снизить стоимость вашего автомобиля».

Серебряный переживает сейчас в автомобильной Британии второе рождение. Если восемь лет назад машин такого цвета в стране было зарегистрировано 2,1 млн. единиц, то в 2004-м — 5,6 млн. И это удивительным образом сказалось на расцветке полицейских машин.

Дело в том, что полицейская авто- и мототехника в Британии, послужив на благо охраны порядка, со временем перекочевывает к обывателю: ее просто продают. Традиционно цветом полицейских машин в стране был белый — с яркими полосами, эмблемами и надписями, разумеется.

Однако в последнее время, следуя наметившейся тенденции, полиция стала окрашивать свои автомобили в серебряный. Не затем, чтобы быть модными, а потому, что такой цвет впоследствии легче найдет покупателя.

«Коричневый отдыхает»

По окрасу, конечно, невозможно предугадать, сломается ли ваш четырехколесный друг прямо на выезде из салона подержанных авто, в котором вы его только что приобрели.

С другой стороны, если вы покупаете новую машину, то, может быть, стоит подумать, не добавить ли сотню-другую на хороший цвет, чтобы потом на этом же и заработать.

В таком случае есть смысл прислушаться к советам эксперта Квентина Уилсона.

«Белый больше не моден, — говорит он, — и на роскошных моделях выглядит просто депрессивно. Темно-зеленый возвращается к жизни и смотрится очень стильно на престижных авто. Красный — всегда безопасный выбор, так же как и синий металлик, серебряный или черный. Коричневый всегда в аутсайдерах, как и золотой металлик».

Би-Би-Си

***