Волга делится нефтепродуктами. Саратовскую акваторию великой русской реки чистят от затонувших кораблей
70 тонн горючего выкачано и сдано на Саратовский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в ходе кампании по подъему затонувших кораблей со дна Волги. «В основном это низкооктановое топливо, соляра, которую перевозили баржи, затонувшие в саратовской акватории. К примеру, баржа «Профессор Мечлин» содержала 40 тонн нефтепродуктов, баржа «Виктор Гусев» 2600 тонн, нефтеналивная баржа Воскресенской нефтебазы – 20 тонн ГСМ», – рассказал корреспонденту «НГ» зампрокурора межрайонной природоохранной прокуратуры Александр Гончар.
Кладбища кораблей создают проблемы для судоходства и отравляют водоемы.
Фото Владимира Захарина |
По словам прокурора, на саратовском НПЗ поднятое со дна реки топливо будет переработано и вновь поступит на рынок ГСМ. Не исключено, что до конца сезона навигации количество добытого таким образом топлива возрастет – с начала октября в саратовской акватории Волги работает единственный в России плавкран «Могучий», способный единовременно поднимать до 300 тонн металла. «На дне Волги лежит более 100 только крупных кораблей. Они причиняют очень большой вред речной флоре и фауне. Саратовские фирмы, специализирующиеся на подъеме затонувших судов, не имеют такого мощного оборудования, способного их поднять. Мы узнали, что в этом году «Могучий» идет мимо нас, и написали губернатору, попросив оказать помощь в организации централизованной кампании по очистке акватории», – пояснил Александр Гончар.
В течение нескольких лет саратовская прокуратура, по словам прокурора, устанавливала принадлежность затонувших кораблей. До сих пор владельцы предпочитали быстро списывать потерянные суда со своих балансов, поскольку подъем кораблей обходился чрезвычайно дорого и почти не компенсировался в результате продажи металла. Однако в последнее время расценки в пунктах приема металла возросли, и процесс поиска хозяев плавсредств несколько облегчился, говорят в прокуратуре. «По требованию прокуратуры, Главное управление природных ресурсов и Ростехнадзор провели инвентаризацию судов. Все они взяты на учет. Там, где хозяев затонувших судов найти все же не удалось, ответственность за их подъем возложена на глав районов», – сообщил Александр Гончар.
Светлана Бочарова
Саратов
# 224 (3621) 17 октября 2005 г.
***