Прекрасный пол должен оценить эту японскую разработку по достоинству. Новая система позволяет женщине видеть себя на экране и примерять косметику, выбирать причёски. Что-то подобное непременно войдёт в стандартную комплектацию парикмахерской будущего, а пока рассмотрим опытный образец. >>>

Идёт примерка виртуальной косметики. Девушка вертит головой и смотрит, к лицу ли ей грим актёра театра Кабуки (фото с сайта ascii24.com).
Эту сложную систему под названием «Цифровое зеркало» (Digital Kagami F-type) корпорация Toshiba представила 4 октября 2005 на выставке CEATEC Japan 2005, рекламируя возможности своего микропроцессора следующего поколения Cell.

Посетители выставки увидели девушку с красными перьями вместо волос, сидящую перед экраном в кресле открытой кабины. Она смотрелась в дисплей как в зеркало и видела в нём себя со сменяющимся макияжем и чередующимися причёсками.

Представители Toshiba объяснили, что демонстрируется технология распознавания человеческого лица в режиме реального времени с наложением на «живое» изображение различных виртуальных стилей.

Ничего не скажешь, смелый макияж. Но и девушка яркая (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).

Для создания трёхмерной модели головы сначала обнаруживается положение ключевых особенностей лица — глаз, носа и рта. Это делает камера находящаяся прямо перед человеком, на уровне его глаз.

Камера скрыта за зеркалом, стоящим в нише под углом 45 градусов и отражающим изображение с дисплея, который установлен горизонтально.

Всего, в итоге, компьютеру «скармливается» до 500 лицевых особенностей, который смешивает реальные «живые» изображения глазных яблок и рта с виртуальными моделями.

За спинкой кресла — щиток из белого пластика. Вероятно, он нужен для того, чтобы облегчить работу системы, избавиться от второстепенных изображений (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).

Можно увидеть установку в действии своими глазами — имеется видеоролик (3,6 мегабайта в формате MPEG).

Одной из самых трудных задач, по словам японских инженеров, является определение контуров лица, в частности — подбородка. Обычно вместо реальных изображений используются заранее заготовленные схемы, а на выставке оператор Toshiba вручную составлял модель лица «красной» девушки, непосредственно перед демонстрацией.

В отличие от моделирования косметики, для примерки виртуальных причёсок был использован метод, названный «рендерингом на основе изображения» («image-based rendering») — слишком трудно оцифровать каждый волос в реальном времени.

В центре девушка как она есть, а по бокам образцы из базы причёсок (фото с сайта ascii24.com).

Поэтому парики из базы данных, хранящей от 50 до 100 снимков причёсок, сделанных с различных углов, накладывали на изображение человека в соответствии с положением его лица.

Следует отметить, что поначалу Toshiba не собиралась моделировать волосы, а нацеливалась на косметику и одежду – о совместной работе в этом направлении корпорация в январе прошлого года договорилась с японским разработчиком программного обеспечения Digital Fashion.

Подбор причёски. Присмотревшись, можно увидеть в нише стоящее под углом зеркало (фото с сайта techon.nikkeibp.co.jp).

Но теперь одежда не упоминается. То ли создание «натуралистических изображений в режиме реального времени, включая движение человека и одежды» оказалось слишком сложным, то ли было принято во внимание нежелание потребителей видеть себя в виде «голых» 3D-моделей.

Стало быть, примерка покамест отдана на откуп сканеру Intellifit.

Так или иначе, но коммерциализация показанной на CEATEC системы, очевидно, пока ещё несовершенной и «подтормаживающей», ожидается в 2006 году.

14 октября 2005

MEMBRANA

Источник: MEMBRANA

MEMBRANA

***