"Умные" компьютерные игры из Германии
Новейшие компьютерные игры были представлены и протестированы на 23-й Международной ярмарке компьютерных игр в Эссене, которая проходит там с 13 по 16 октября. Возле стеллажей игровых фирм толпятся посетители, рассматривая новинки. Каждый хочет протестировать какую-нибудь новую игрушку. На ярмарку привезли свою продукцию 700 фирм из тридцати стран. Германия оказалась достойно представлена на выставке: выпуск 2 тысяч игр в год делает ее чемпионом мира среди «геймерских» держав. >>>
«Стратегия»
Die Diedler von Catan пользуется большой популярностью среди немецких игр за рубежом. «Я ее отношу к разряду «семейных стратегий»: она длиться около часа, в нее интересно играть по нескольку раз, у нее низкий «фактор удачи». Эта игрушка настолько хорошо сделана, что люди хотят играть в нее снова и снова. К тому же у нее интересный сценарий» — рассказывает Джей Таммельсон из фирмы Rio Grande Games, которая импортирует эту игру в США. Немецкие игры — «умные».
Американские версии тоже появляются, но непременно вместе с оригинальной немецкой версией. Если верить Таммельсону, в Америке производятся либо очень длинные «стратегии», в которых нужно следовать огромному количеству правил, либо игрушки, где все зависит от везения. «Немецкие игры не такие, — продолжает Таммельсон, — там нужно действительно думать. Где-то больше, где-то меньше, но все немецкие игрушки требуют взвешенных решений, планирования, стратегии и тактики. И это доставляет людям удовольствие. Мои любимые игры Carcasonne, затем идут Puerto Rico и Bohnanza».
Игровая культура
Авторы игр — сродни писателям. У авторов немецких игр такой же статус, как у писателей, создающих литературные произведения. Имя написано большими буквами на обложке. Игру Carcasonne, которая поставляется в Америку стотысячным тиражом, написал Клаус-Юрген Вреде (Klaus-Jurgen Wrede). «В этой игре нужно самому по клеточкам выстраивать игровое поле, развивать ландшафт, — рассказывает Вреде о своем детище. И на этом ландшафте надо размещать своих героев: воинов, крестьян, монахов. Игрок получает призовые пункты за какое-то завершенное мероприятие, за то, что было построено».
В Германии сложилась определенная игровая культура, полагает автор другой игры — Bohnanza — Уве Розенберг (Uwe Rosenberg), — люди, которым между тридцатью и сорока, встречаются вечерами, вместе готовят ужин, а затем играют в стратегии».
15.10.2005
*