Ходорковский доставлен в "красную зону" — колонию города Энгельс под Саратовом
Михаил Ходорковский доставлен в исправительную колонию общего режима N13 города Энгельс под Саратовом. Это колония, где отбывают наказание лица, осужденные впервые, совершившие преступления небольшой или средней тяжести и не являющиеся рецидивистами. Ходорковский прибыл к месту отбывания наказания еще в среду, сообщил источник «Интерфакса» в ГУИН области. (ФОТО)>>>
Между тем в Управлении федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области опровергают информацию об этапировании к ним в регион экс-главы ЮКОСА Михаила Ходорковского.
«Сведений о направлении к нам Ходорковского нет», — сообщил РИА «Новости» в пятницу заместитель начальника УФСИН по Саратовской области Сергей Бугаенко. Таким образом, о месте, куда этапирован Ходорковский, по-прежнему, нет достоверной информации.
Колонию УШ 382/13 общего режима, расположенную в городе Энгельсе Саратовской областив 720 километрах к юго-востоку Москвы, рассчитанную на 1200 заключенных, курирует директор ФСИН Юрий Калинин, некогда руководивший ею. Девять лет колонией руководил нынешний начальник УИН Л.Г.Шостак. В настоящее время начальником является Евгений Зорин. Сюда возят гостей и проводят семинары. Есть хороший клуб для заключенных, кабельное телевидение. Проезд: от железнодорожного вокзала Саратова троллейбусом N 9 или многочисленными автобусами до Энгельса, далее троллейбус №12, 14 либо пешком.
Об этой колонии много известно со слов бывшего политзаключенного и лидера НБП Эдуарда Лимонова, который сам отбывал срок в этой колонии за незаконное хранение оружия и о нравах там знает не понаслышке.
13-я колония под Энгельсом — это «показательное заведение, за счет заключенных там сделан евроремонт». Это и самая «красная» колония России. «Я поясню — «красные» зоны контролируются администрацией. А порядки в «черной» (воровской) зоне устанавливаются заключенными, настроенными враждебно по отношению к правоохранительным органам», — сказал Лимонов в интервью «Независимой газете».
«Надо понимать, что в образцово-показательную колонию возят всех и вся. И перед такими мероприятиями там все чистят. Проходило всероссийское совещание прокуроров, приезжали представители ПАСЕ — и сразу всех заключенных, у кого язык подвешен и может попросить что-то, загнали на промзону и в штрафной изолятор», — вспоминает Лимонов.
По его словам, самое противное там — режим. «Это колония, где заключенным не дают ни минуты отдыха. Подъем в 5:45, отбой в 9:45… Вообще везде все ходят строем, в шеренгу по пять человек… В этой колонии можно получить не глядя 5 или 10 суток штрафного изолятора за то, что вышел на территорию рядом с отрядом без туфель, а в тапочках. Или без кепки. А это значит, что еще 6 месяцев как минимум не получишь условно-досрочное».
«Может быть, его (Ходорковского) даже определят в тот же отряд, что и меня — у меня был 13-й отряд, — предположил Лимонов. — Он образцово-показательный, в нем сидят интеллигенты: например, много музыкантов. В 13-м отряде был евротуалет. Все это делается за счет заключенных, их родителей, надеющихся на условно-досрочное освобождение. Везде ремонт, все белое. Но за этим ужасы угнетения. Если есть приказ сверху, сделать там могут с тобой что угодно. Хотя заключенных не избивают публично, но избивают где-нибудь на промзоне».
Впрочем, Лимонов полагает, что с Ходорковским там «будут церемониться» и не тронут лишний раз. К таким людям приковано общественное внимание, «и там этого боятся». Будучи здоровым сорокалетним мужчиной, Ходорковский, если попадет в колонию N13, будет работать. «Там люди ходят на промзону. В мое время они вручную напильниками ошкуривали корпуса газовых счетчиков после отливки. Каждый раз гнали план, и однажды их всех избили, потому что они запороли 500 счетчиков в спешке. Отфигачили их киянками (деревянными молотками) по спинам, по заднице», — вспоминает Лимонов.
«Лучше и хуже (этой колонии) одновременно — нет, — считает Лимонов. — Там все чисто, розы цветут — и одновременно все погано… Ко мне по большому счету администрация относилась хорошо. Я не вел себя высокомерно, ничего не просил и ни на что не жаловался. Это лучший способ поведения».
Регламент жизни «красной» зоны
Если не будет особого распоряжения, то по прибытии в зону заключенный Ходорковский попадет в отряд с обычными условиями содержания: заключенные живут в общежитиях, похожих на обычные казармы, и могут свободно перемещаться внутри помещения, соблюдая распорядок дня. Ежемесячные расходы ограничены тремя МРОТ (2160 рублей). За год можно получить шесть посылок, шесть бандеролей, шесть краткосрочных (четыре часа) и четыре длительных свидания (трое суток). С разрешения администрации можно вести телефонные разговоры (не более 15 минут каждый).
За хорошее поведение заключенного Ходорковского через шесть месяцев могут перевести в отряд с облегченными условиями. Здесь можно тратить деньги без ограничений, получать в два раза больше посылок и бандеролей, иметь шесть длительных свиданий. По отбытии одной четверти срока заключенного могут перевести в колонию-поселение. По отбытии половины срока он может ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. Кроме того, за полгода до окончания срока ему могут разрешить жить за пределами колонии.
За нарушения порядка можно попасть в отряд со строгими условиями отбывания наказания: проживание «в запираемых помещениях», прогулка 1,5 часа, разрешено тратить только деньги, заработанные в колонии. В год можно получить три посылки, три бандероли, два коротких и два длительных свидания.
За хорошее поведение заключенный может получить: благодарность, подарок, премию, дополнительную посылку или свидание; разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти МРОТ (180 рублей). Осужденный может рассчитывать на краткосрочный (семь суток) отпуск «в связи с исключительными личными обстоятельствами» или ежегодный отпуск продолжительностью 28 дней.
За нарушения порядка к заключенному могут применить взыскания: выговор, штраф до 200 рублей, водворение в штрафной изолятор, перевод в помещение камерного типа, перевод в тюрьму.
12:34
***