В российский прокат выходит эротическая драма Бернардо Бертолуччи
Предпремьерный показ нового фильма знаменитого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» («The Dreamers») состоится в пятницу в кинотеатре «American Cinema» в Москве. В широкий прокат картина выйдет 18 марта.
Действие новой эротической драмы Бертолуччи разворачивается в Париже 1968 года. В «Мечтателях» речь идет о сексуальном пробуждении молодых людей. В картине есть сцены откровенного секса и даже флирт с инцестом.
В фильме изображается любовный треугольник, состоящий из американского студента, приехавшего по обмену во Францию, и французов — брата и сестры. Среди огромного числа запретных сцен — сцены эротических ласк между родными братом и сестрой, откровенные шалости в ванне и потеря девушкой девственности на кухне в то время, как ее брат жарит яйца.
В то же время вся атмосфера фильма пропитана политическими событиями, происходившими во Франции в 60-е годы, в частности, изображены студенческие бунты.
Молодые люди у Бертолуччи дни напролет смотрят фильмы, которые и становятся их жизнью, постепенно запутываясь в сложных психологических и сексуальных отношениях друг с другом. Слишком вольная трактовка Бертолуччи особенностей молодежной сексуальной культуры стала причиной негодования многих кинокритиков, в особенности в США.
Из-за скандальности тематики фильма американские прокатчики прибегли к цензуре — на экранах США «Мечтатели» появятся в отредактированном виде. Российский же зритель увидит полную версию фильма.
Бертоллучи неоднократно шокировал публику откровенностью своих картин. Так, 30 лет назад на родине режиссера, в Италии, был запрещен другой его скандальный фильм — «Последнее танго в Париже». В США, однако, «Последнее танго в Париже» было принято весьма благожелательно.
По иронии, мировая премьера «Мечтателей» прошла именно в Италии (на Венецианском кинофестивале осенью прошлого года), которая запрещала «Последнее танго в Париже» в течение многих лет, в то время как США приняли фильм без купюр. Теперь Америка стала более консервативной, отметил тогда сам Бертолуччи.
Однако 2003 год отделяло от 1972, когда было показано «Танго», уже довольно значительное расстояние. Поэтому, несмотря на рискованные сексуальные сцены, скандал в Венеции тогда не разразился. «Я слышал, что фильм вызвал небольшую полемику. Однако, споров было меньше, чем я ожидал», — смеясь, отметил Бертолуччи.
*