Сегодня в конференц-зале здания правительства Самарской области прошла очередная встреча руководителей городов и районов губернии, открыл которую председатель правительства Самарской области.

Главной темой разговора стал федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», а точнее, то, как он реализуется в нашем регионе. С подробным докладом по вопросу выступил первый заместитель председателя правительства Самарской области, министр экономического развития и торговли Габибулла Хасаев. По его словам, власти практически завершили первый этап этой непростой работы, которая состоит в определении четких границ муниципальных образований. При этом большая часть территории уже поделена в соответствии с законом. На территориях не должно быть принципа «сыра в дырочках», т.е. федеральный нормативный акт запрещает наличие «включений» одного района на территории другого. Но при реализации данного закона возникало и возникает немало проблем. При передаче ряда территорий, бывших во владении одних муниципальных территорий, другим могут возникнуть проблемы. Например, появляется опасность для ряда поселков, таких как Береза, Прибрежный, расположенных вокруг Самары, и аналогичных им, отойти на территорию сельских районов. Конечно, это не понравится жителя, имеющим самарскую прописку. А вот усть-кинельцам, похоже, повезло, поскольку поселок из Кинельского района собираются передать городскому району, статус которого может приобрести город Кинель. В этой ситуации, по мнению Хасаева, появится немало проблем, которые придется в срочном порядке решать властям – если соблюдается федеральное законодательство и населенный пункт попадает в границы того или иного муниципального образования, жители в праве провести референдум и высказаться по этому поводу негативно.

Немало трудностей возникнет в случае такой двухуровневой систему правления и при формировании так называемых территорий поселений. Напомним, что у Самарской губернии появится три сотни новых органов местного самоуправления, которые обязаны иметь своих депутатов, исполнительную власть и бюджеты. Возможно, населению будет удобнее решать свои житейские вопросы, не выезжая из родного района, но где брать средства на содержание этого вида муниципальных образований? В Самарской области поменьше мере 11 районов и 2 города, бюджет которых лишь на 50% пополняется собственными средствами, оставшуюся часть пополняет траншами областной бюджет. В то время, когда федеральный центр старается «оттянуть» побольше налогов из субъектов федерации, похоже, «латать дыры» на местах будет нечем. Завершая сове выступление, Хасав заметил, что после завершения дележа между главами районов и городов не должно быть никаких противоречий. Вся работа по созданию новых муниципальных образований должна завершиться к 1 октября, так уже через 2 недели законопроект, определяющий границы районов и разграничивающий их полномочия, должен быть на столах у депутатов губдумы. Пока исполнительная власть придерживается этого графика. Так что скоро в губернии появится новая карта административного деления, 14, 2 млн. руб. на ее создание будут изыскиваться из средств субсидий и субвенций, поступивших из федерального бюджета в 2004 году.

*