ЛОНДОН (Рейтер) — Водители спортивных внедорожников городского типа ощущают себя в большей безопасности, чем владельцы легковых автомобилей, однако для пешеходов ситуация противоположна. К такому выводу пришли ирландские исследователи. Они выяснили, что шансы пешехода, попавшего под внедорожник, получить тяжелые увечья и даже распрощаться с жизнью в два-четыре раза выше, чем у не сумевших увернуться от легковой машины. >>>

Концепт-кар спортивного внедорожника городского типа Renault Egeus на выставке во Франкфурте-на-Майне 13 сентября 2005 года. Водители спортивных внедорожников городского типа ощущают себя в большей безопасности, чем владельцы легковых автомобилей, однако для пешеходов ситуация противоположна. К такому выводу пришли ирландские исследователи.

(REUTERS/Wolfgang Rattay)

«Пешеходы гораздо больше рискуют, когда их сбивает небольшой грузовой автомобиль или спортивный внедорожник, нежели легковой автомобиль», — сказал Рейтер эксперт в области машиностроения доктор Сиаран Симмс из Trinity College в Дублине.

Причем, габариты автомобилей, по их словам, не являются определяющим фактором. Главную проблему представляет высота и форма передней части машины. Травмы более серьезные, когда удар приходится по центру тела, верхней части ног и тазу, что часто и бывает в случае с внедорожниками. Также более значительная высота иногда не позволяет водителям увидеть маленьких детей возле машины.

Между тем, спортивные внедорожники пользуются большой популярностью. Их продажи в Европе выросли на 15 процентов в прошлом году, тогда как спрос на легковые автомобили снизился на четыре процента.

Авторы исследования рекомендовали повышение дорожного налога для водителей автомобилей, представляющих, по их выводам, наибольшую опасность.

Пт окт 7, 2005 9:17 МСК171

Рейтер

***