Как живется фермеру-африканцу в русской деревне
Дни защиты афро-россиянина – человека африканского происхождения с российским гражданством – такое мероприятие сегодня начинается в Свердловской области. Его организаторы решили напомнить коренным россиянам, что черный цвет кожи не является поводом для негативного отношения к человеку. На призыв совершенствовать культуру межрасовых отношений откликнулись многие. Подробности – у корреспондента НТВ Инны Осиповой.
Улица имени Патриса Лумумбы, революционера из республики Конго, — единственное, что до сих пор объединяло Екатеринбург и африканский народ. Темнокожих людей в Свердловской области наберется не больше десятка. Тем не менее, именно здесь решили провести Месяц защиты африканцев.
Плакаты в защиту чернокожих рисуют ученики школ с углубленным изучением английского языка. Большинство из них лично с лицами африканского происхождения не знакомы. Но уверены – защищать их необходимо.
Учащаяся школы: «Их притесняют, относятся к ним не так, как к нормальным людям, поэтому, мне кажется, их стоит поддерживать, защищать, потому что они этого стоят».
Донассен Ньябогабо – один из немногих африканцев с уральской пропиской. Женат на русской, воспитывает троих детей, работает фермером.
Донассен намеренно выбрал для постоянного места жительства не город, а село. Деревенским обитателям даже словосочетание такое незнакомо – расовая дискриминация. Хотя женщины поначалу пугались африканца, особенно в темноте.
Донассен Ньябогабо: «Жители деревни меня приняли с открытой душой. За это я им очень благодарен».
По местным меркам, Донассен — мужчина состоятельный. Живет в двухэтажном доме, даже Интернет провел для сына. Однако белой вороной в снежной стороне темнокожий фермер себя не чувствует.
О Месяце защиты африканцев в деревне ничего не слышали, но ради такого праздника решили затопить для дорого друга баньку, по черному. Только здесь, шутят соседи, можно увидеть, как в День защиты темнокожих русский мужик со всей силы лупит веником по африканцу.
*