Платных дорог в Москве не будет. Юрий Лужков отверг это предложение на заседании городского правительства во вторник. По мнению градоначальника, подобная мера не решит транспортных проблем в городе. Тем временем одной из главных бед столичных магистралей остается их неудовлетворительное состояние. Специалисты настаивают на необходимости глобальной реконструкции существующих автотрасс.

Дороги в Москве не просто разрушаются — они буквально лопаются. Динамические нагрузки, которые испытывает дорожное полотно, уже давно превышают все допустимые нормы. Именно поэтому в городе фактически нет ни одной трассы, которая соответствовала бы международным стандартам. За исключением, пожалуй, «Кремлевского кольца», пролегающего по двум набережным и двум мостам. Как говорят специалисты, московские дороги сегодня нужно строить как взлетно-посадочные полосы для тяжелых самолетов — ничто другое просто не в состоянии выдержать нынешнюю нагрузку.

«Дороги разрушаются из-за большой интенсивности движения – она превышена примерно в три раза. Второй причиной является то, что капитальный ремонт проводится в один слой, не так, как положено по всем правилам ГОСТа», — говорит начальник отдела текущего ремонта Юрий Лавренев.

Но даже соблюдение правил и норм не даст сейчас желаемого результата. Во многих случаях разрушено не просто покрытие, а само основание дороги. Это как железнодорожные рельсы, под которыми сгнили шпалы. Если их не заменить, что ни делай, рельс все равно будет прогибаться. А потом лопнет. То же самое и с дорогой. Специалисты об этом знают, но предпочитают молчать, так как кардинального решения проблемы ни у проектировщиков, ни у правительства Москвы пока нет.

«Главный фактор, влияющий на ситуацию, — это хронический «недоремонт» дорожного полотна. А это напрямую связано с вопросами финансирования», — подчеркивает доцент МАДИ Юрий Васильев.

Единственный вариант, разрешения проблемы, вынесенный на обсуждение московского правительства, — это строительство новых магистралей, перевод транспорта на них и полная реконструкция старых дорог. С выносом и заглушкой неиспользуемых коммуникаций, формированием водостоков и дренажных систем. Возможная территория такой застройки — пространство над выходящими из города железнодорожными ветками. Это даст городу, как минимум, девять новых выездных магистралей. А в некоторых случаях, как, например, с Рублево-Успенским шоссе, являющимся одним из самых проблемных, можно использовать под строительство и незагруженные пригородные пути электричек. Это даст возможность превратить шоссе в одностороннее. Но, как заявил на заседании столичного правительства Юрий Лужков, осуществить этот проект пока не удается.

«Наши предложения по формированию одностороннего движения на Рублево-Успенке постоянно отвергаются. В то же время там железнодорожная ветка практически не используется. Спросите у АО «Российские железные дороги», и они скажут, что она убыточна», — указывает мэр Москвы.

Правда, как предупреждают скептики, появление в городе новых магистралей, ведущих в центр, создаст новую проблему. Огромный поток машин, вливающийся на третье транспортное кольцо беспрепятственно, движение по ним остановит. Так что необходимо, чтобы одновременно с трассами в город пришло и четвертое кольцо, возле которого можно будет делать многоэтажные «перехватывающие» паркинги. Где московское правительство найдет деньги на столь масштабные проекты, пока непонятно. Одна из возможных статей финансирования — увеличение ассигнований на дорожное строительство. Но без согласования с федеральными органами и без придания московским магистралям федерального статуса, эта статья работать не будет.

Алексей Самолетов

04.10.2005 16:56

Вести.Ru

*