Если когда-нибудь эту машину начнут выпускать, она привлечёт людей экологической чистотой, оригинальным дизайном, необычной вспомогательной электроникой. Но, спрашивая продавцов о параметрах авто, его покупатель никогда и ни за что не спросит про одну вещь — минимальный радиус разворота. >>>

Почему водитель этой машины сидит боком к колёсам, и что это за шкала, идущая снизу кабины? Подозрительно напоминает транспортир или компас (фото REUTERS/Toshiyuki Aizawa).

Изюминка этого автомобиля не в том, что этот самый радиус мал или даже равен нулю (как у танка). Нет, всё ещё интереснее, к этой белой крохе понятие «минимальный радиус разворота» вообще не применимо.

Итак, в центре Токио, в собственной галерее Ginza, компания Nissan представила концепткар Pivo. Его создали к международному автосалону Tokyo Motor Show, который откроется для публики 22 октября.

Название концепта происходит, конечно, не от пенного напитка, а от английского слова «pivot» — ось вращения, штырь, главный центр. Оно отражает суть изобретения — вся яйцеобразная кабина машины вращается вокруг вертикальной оси на 360 градусов.

Надпись в нижней части автомобиля повеселит, пожалуй, лишь нашего читателя. К пиву машина не имеет никакого отношения (фото REUTERS/Toshiyuki Aizawa).

Управление тяговыми моторами, тормозами и даже рулевым механизмом, скрытыми в нижней части машины, осуществляется исключительно по проводам. Такой подход может вызвать некоторые опасения насчёт безопасности, но находит всё больше сторонников. Вспомните хотя бы недавний экспериментальный Citroen.

Всё же прогресс в электронике обещает, что управление по проводам окажется не менее надёжным, чем нынешние системы. А ведь сулит оно массу преимуществ.

Собственно, исследовать все возможные «бонусы» такого управления и пытались инженеры японской компании, когда задумывали Pivo.

Вращающийся салон, кажется, самое радикальное, что они смогли придумать. И если на такой машинке заехать в тупик, разворачиваться вовсе не потребуется: одно нажатие кнопки — и кабина уже смотрит в другую сторону.

А поскольку на ней расположены и фары, и стоп-сигналы — можно смело ехать дальше. Низ-то у машинки совершенно симметричный.

Коронный номер Pivo – разворот салона кругом (фото REUTERS/Toshiyuki Aizawa).

Разворот без разворота и демонстрировал автомобиль в небольшом закрытом садике-инсталляции, созданном для малышки Pivo художником Такаси Мураками (Takashi Murakami).

Длина машины составляет 2,7 метров. Её тяговые электромоторы (один – на каждую ось) питаются от компактных литиево-ионных батарей. В салоне – три места. Водитель сидит спереди в центре, а пассажиры – позади него рядом. Двери машины сдвигаются назад с помощью электропривода.

Из начинки стоит отметить систему Around View Monitor, устраняющую мёртвые точки в обзоре. Внешние камеры на передних стойках транслируют картинку на вертикальные экраны, расположенные изнутри тех же стоек. В результате — стойки становятся будто прозрачными.

Кстати, о близком изобретении той же компании Nissan – камеры по кругу плюс синтезированное изображение сверху — мы рассказывали совсем недавно.

Для городской езды (и парковки) машина приспособлена идеально. Отличная обзорность и сдвижные двери (фото REUTERS/Toshiyuki Aizawa).

Но ещё занимательнее система, позволяющая водителю управлять климатической установкой или аудиосистемой, не отвлекаясь при этом от дороги.

Называется она Magic 4. Инфракрасная камера на приборной доске распознаёт жесты, показываемые пальцами (можно даже не снимать ладоней с рулевого колеса). Например, компьютер можно запрограммировать на включение третьего канала радио, если водитель показывает камере три пальца.

А чтобы сделать музыку громче, нужно слегка приподнять ладонь вверх.

Кресла, расположенные треугольником, позволили посадить троих на очень маленькой площади (фото с сайта carspyshots.net).

Узкий горизонтальный дисплей расположен у нижней кромки лобового стекла, так что считывание информации с него не требует большого перевода взгляда с дороги.

Авторы сравнивают этот дисплей с субтитрами в фильмах. Кстати, дисплей этот может показывать не только скорость или запас хода, но, скажем, транслировать бегущей строкой рекламу магазина, мимо которого проезжает машина.

Представитель Nissan Сиро Накамура (Shiro Nakamura) сказал, что такой автомобиль может оказаться серийным продуктом компании в течение десятилетия.

Пока, видимо, японцы не готовы выставить в магазинах столь радикальное сооружение. «Но кто знает, может, лет через 10 такими будут микролитражки March или Micra», — пояснил господин Накамура.

30 сентября 2005

membrana

MEMBRANA

***