(МК). Беспрецедентное уголовное дело возбуждено на днях в столице. Контролер-охранник магазина, законченный наркоман, занимаясь сексом с подружками, сознательно заражал их СПИДом. “А чего мне, одному страдать, что ли?” — ухмыляясь, отвечал он оперативникам. Теперь 28-летнему Игорю Кашкину (фамилия изменена) грозит до года лишения свободы. А врачи бьют тревогу: угроза “ВИЧ-терроризма” в России становится более чем реальной. >>>

“Чумой XX века” Кашкин заболел пять лет назад — заразился через иглу. Но образ жизни менять не стал: “сидел” на героине, пользовался грязными шприцами, а попутно соблазнял девушек.

    — Меня подруга предупреждала: мне кажется, у Игоря СПИД, — лицо его бывшей пассии Иры, с которой встретились корреспонденты “МК”, распухло от слез. — Но я не верила. Кашкин раньше с ней роман крутил, и я подумала, что она из ревности его оговаривает…

    В последних числах сентября Ире позвонили из милиции. Кашкин попался на квартирной краже в Гольянове и в околотке признался, что давно болен СПИДом, но не ушел из большого секса: одному, мол, скучно болеть. Ира побежала в медконсультацию, за неделю в разных медучреждениях сдала пять тестов на ВИЧ. Чуда не произошло: все они оказались положительными.

    Кашкин говорит, что предупредил любовницу, прежде чем лечь с ней в постель. Но верится в это с трудом. Сейчас сыщики пытаются найти других подруг больного, чтобы предупредить об опасности. Врачи опасаются, что “синдром Кашкина” подхватят другие ВИЧ-инфицированные.

    Начиная с 2000 года в России, только по официальным данным, от СПИДа ежегодно умирала тысяча человек. Денег же на лечение катастрофически не хватает. Сегодня в среднем в каждом регионе на борьбу со СПИДом тратится около 10—15 млн. рублей. Для сравнения: Бразилия на те же цели ежегодно расходует 800 млн. долларов.

    “Наши смерти — ваш позор!” — под таким девизом за последние месяцы прошло сразу несколько акций. Говорит активист движения за права ВИЧ-инфицированных Андрей Ирокез:

    — В Петербурге 35 человек в красных балахонах сначала принесли к Смольному дворцу четыре гроба. Это был протест против недостаточного финансирования лечения ВИЧ и СПИДа. В Питере более 30 тысяч ВИЧ-положительных, а лечение получают всего 150 человек!

    При такой ситуации неудивительно, что больные СПИДом звереют и от безысходности начинают умышленно заражать здоровых людей…

      

Московский Комсомолец

от 01.10.2005

Сергей МАШКИН, Ольга ПЕТРОВА

Московский Комсомолец

***