АвтоВАЗ справится с дефицитом автомобилей подняв их отпускные цены
Как стало известно „Ъ“, в ближайшее время АвтоВАЗ впервые за последний год может увеличить отпускные цены на свою продукцию. По словам начальника управления маркетинга автозавода Александра Бредихина, в условиях инфляции и роста стоимости нефтепродуктов, а также черного и цветного металла «любой производитель не может не повышать свои цены». Этому способствует и удачная конъюнктура рынка – впервые за последние десять лет реализация продукции АвтоВАЗа превысила 60 тыс. машин в месяц. При этом дилеры автозавода жалуются на нехватку машин для продажи. >>>
В конце апреля после довольно продолжительного периода стагнации рынок отечественных автомобилей несколько оживился. Продажи продукции АвтоВАЗа продолжали расти все лето, несмотря на то. что обычно в пик периода отпусков в динамике продаж наступал некоторый спад. Спрос стабильно высок практически на весь модельный ряд Волжского автозавода. С июля АвтоВАЗ работает в режиме шестидневной рабочей недели. «Во многих регионах России сейчас наблюдается дефицит практически всех моделей, выпускаемых автозаводом», — заявил „Ъ“ начальник управления маркетинга АвтоВАЗа Александр Бредихин. По его словам, в августе дилеры реализовали в розницу порядка 60 тыс. автомобилей. «Эта цифра рекордна за последние пять или даже десять лет», — пояснил „Ъ“ господин Бредихин. Отметим, что годовой план производства машин был составлен, исходя из статистических данных за 2004 год, согласно которым востребованность автомобилей – 52,1 тыс. в месяц.
Тем не менее, по информации „Ъ“, дефицит автомобилей грозит обернуться проблемой для завода. В условиях ажиотажного спроса завод собрал столько средств в виде предоплаты с дилеров, что не может обеспечить всех желающих приобрести автомобили. Сейчас руководство АвтоВАЗа вынуждено корректировать квоты дилерам, чтобы отгрузить машины, в первую очередь, тем фирмам, которые оплатили товар заранее. Как рассказал „Ъ“ один из торговых представителей автозавода, «сейчас все дилеры ВАЗа озабочены тем, чтобы увеличить квоту, поскольку машины уже распроданы как минимум до декабря». По его мнению, сейчас дилеры в состоянии продать на 20-25% машин больше, чем АвтоВАЗ отпускает им по квотам. Однако в пресс-службе АвтоВАЗа эту информацию опровергли, заявив „Ъ“, что «ритмичность поставок дилерам не замедлялась, автомобили поставляются в сеть согласно заранее согласованным графикам».
По словам менеджера по продажам фирмы «Автотехна ЛТД» Евгения Ластина, осенью спрос на автомобили был высоким почти всегда. Исключение составили только 2002 и 2003 годы, когда падение продаж было продиктовано введением пошлин на подержанные иномарки. «Впрочем, и в этом раз уже в ноябре спрос может упасть», — добавил он.
С этим согласен и директор автомагазина фирмы «Ладагаминдустриале» Алексей Занозин, отметивший, что сегодня «рынок отечественных автомобилей малопрогнозируем». Господин Занозин предположил, что ажиотажный спрос на продукцию АвтоВАЗа «прекратится в ноябре и спад может продлиться до самой весны».
Александр Бредихин считает, что сложившуюся ситуацию можно объяснить падением курса доллара к рублю, в результате которого цены отечественных автомобилей и дешевых иномарок стали вполне сопоставимыми. «Большинство наших клиентов просто откладывали покупку на осень. Это подтверждает тот факт, что снижение объемов продаж по автомобилю Lada-110 в первом квартале не компенсировалось ростом продаж иностранных автомобилей, близких по цене этой модели», — заявил он.
Однако, по словам представителей дилерской сети АвтоВАЗа, в ближайшее время они ожидают повышения стоимости продукции Волжского автозавода. Это вполне объяснимо в условиях инфляции, составившей с начала года 8,3%, и увеличения цены промышленных товаров в среднем на 20%, тогда как стоимость своей продукции в течение последнего года АвтоВАЗ не повышал. Отвечая на вопрос „Ъ“ о возможном увеличении отпускной цены на автомобили, начальник управления маркетинга Волжского автозавода отметил, что в такой ситуации «любой производитель не может не повышать цены». Главной причиной, по которой АвтоВАЗ может пойти на этот шаг, Александр Бредихин назвал необходимость компенсации удорожания нефтепродуктов, а также черного и цветного металла.
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ, Тольятти
Волжский автозавод решил обновиться
К 2010 году АвтоВАЗ практически полностью обновит свой модельный ряд. К тому времени с конвейера предприятия уйдут «классика» и «десятка», а к 2011 году – «Нива» и семейство «Самара». Их место займут Kalina и Priora, а также новая модель автомобиля, в разработку и производство которой АвтоВАЗ намерен инвестировать $1 млрд. «Десятка» со следующего года будет постепенно заменяться автомобилем Lada Priora, объем производства которой к 2009 году выйдет на проектную мощность в объеме более 200 тысяч автомобилей в год.
Заменой автомобилям LADA Samara станет новое семейство на единой платформе. По расчетам АвтоВАЗа, его выпуск должен начаться уже в 2009 году. В первый год выпуска должно быть произведено 10 тыс. таких машин, а в 2012 году эта цифра может вырасти до 500 тыс. автомобилей. При этом на заводе не исключают, что производство автомобилей на новой платформе может быть налажено не только на АвтоВАЗе, но и на других предприятиях.
САМАРА №184 от 30.09.2005, ПТ
*