1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс. Этот документ переложил на собственников помещений в жилых домах обязанность по управлению общим имуществом и по его содержанию. Выбор способа и формы управления домом установлен до 1 марта 2006 года, а срок окончания бесплатной приватизации комнаты или квартиры – до 1 января 2007 года. Жилищный кодекс также определил возможность бесплатной передачи собственникам помещений земельных участков в общую долевую собственность. Поскольку проблемы, связанные с созданием Товариществ собственников жилья – ТСЖ, касаются многих самарцев, мы решили начать серию публикаций на столь актуальную тему. >>>

Попробуем разобраться по порядку: с чего нужно начинать создание ТСЖ, с чем предстоит столкнуться активу в своей работе и по каким критериям следует выбирать подрядчиков?

Вопрос об одном из нескольких способов управления общим имуществом собственники должны решать на общем собрании. Для одного многоквартирного дома выбирается единый для всех собственников способ управления. Далее инициативная группа и сами жители должны предпринимать определенные шаги, чтобы решить дальнейшую судьбу их дома. Какие это шаги?

Прежде всего, в ходе обсуждения на общем собрании жители дома должны выяснить и решить для себя: какая организация управляет домом и кто занимается его эксплуатацией? Плохо или хорошо обслуживает? Можно ли выбрать другую организацию или других исполнителей для этих работ? За что я плачу и сколько, можно ли сэкономить при замене поставщика услуг? В какие суммы выливаются дополнительные услуги по дому, и от чего я могу отказаться без ущемления прав соседей? И, наконец, какие возможности есть для более эффективного управления?

Разумеется, чтобы провести такое собрание и вынести вопросы на обсуждение, необходима определенная подготовка. Для этого еще до мероприятия должна быть создана инициативная группа и избран ее председатель. Подчеркнем, активность жильцов именно на этом, первоначальном, этапе имеет решающее и определяющее значение. Вы сами должны позаботиться о своих «вождях» — должны доверять им и наделить полномочиями. Необходимо понимать, что ТСЖ – это не только права, но и обязанности, ответственность перед гражданами за своевременное заключение договоров, соблюдение финансовой дисциплины, предоставление правдивой информации о деятельности актива.

В каждом конкретном ТСЖ существуют свои специфические условия, а значит, и проблемы. Например, в одном товариществе в штате может быть 6-7 человек, включая председателя, управляющего, бухгалтера, сантехника, электрика, плотника, дворника, в другом – 3-4 человека. У одних ТСЖ есть хорошая финансовая база и доходы, получаемые от рекламы и аренды, в другом – только взносы и плата собственников. Председатель и его команда должны просчитать и предусмотреть все последствия принятых решений, например, подбор подрядчиков на ремонт и обслуживание дома… Да, Товарищество собственников жилья, став юридическим лицом, само решает, кого и на каких условиях нанять. Информацию же о том, порядочная та или иная фирма или недобросовестная, можно легко проверить. Например, обратиться в те организации или учреждения, где уже работала фирма, с вопросом: были ли нарекания по срокам и качеству работ?

Любая уважающая себя бригада будет только рада, если кто-то подтвердит ее хорошую репутацию. И наоборот, шабашники уйдут от ответа, исчезнут. И, конечно же, при выборе подрядчика на тот или иной вид работ нельзя полагаться только на рекламные объявления.

Ольга Петропавловская   


Ссылки на все материалы темы.

Первая публикация темы:

К строительству ТСЖ готов? Проблемы, связанные с созданием Товариществ собственников жилья – ТСЖ, касаются многих

Развитие темы в материалах:

«Самара Сегодня» продолжает Ликбез для собственников жилья, решивших объединиться в ТСЖ (Товарищество собственников жилья)

Товарищество собственников жилья (ТСЖ): обратная связь

ТСЖ — опять и снова о трудностях собственников жилья. Как не оказаться в очередной коммунальной западне


*