«Из Москвы мало что видно». Владислав Третьяк приехал в Казань за спортивным опытом
Вчера в Казань прибыл председатель комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи Владислав Третьяк. Назвав Казань одним из передовых городов России по количеству спортивных объектов, господин Третьяк выразил намерение «все здесь посмотреть и обменяться опытом». Итоги осмотра будут подведены на выездном заседании комитета, которое состоится сегодня в Госсовете РТ.
Программа визита Владислава Третьяка в Казань была разработана с учетом его спортивного прошлого: гостю показывали преимущественно ледовые площадки. Одним из пунктов осмотра стал ледовый дворец «Ак буре» («Белый волк»), тихо сданный в эксплуатацию за три дня до 1000-летия. От большого ледового дворца, открытого в те же дни с участием Вячеслава Фетисова и группы Scorpions, его отличало многое: гораздо более скромные вид и размер, а также месторасположение и назначение. Как рассказал знаменитому хоккеисту министр по делам молодежи и спорту РТ Марат Бариев, дворец «Ак буре» был выстроен на деньги спонсоров специально для детей и подростков, населяющих спальный район Азино, которых, по его данным, там насчитывается около 30 тыс. человек.
Владислав Третьяк осмотрел «Ак буре» профессиональным взглядом, отметив качество заливки арены и высоту трибун. Ему рассказали, что строительство дворца обошлось в 120 млн рублей, из которых 15 млн пошло на холодильную установку, изготовленную на заводе «Казанькомпрессормаш». Мощь установки делегация ощутила на себе: во время экскурсии по ледовой арене у всех посетителей моментально покраснели носы. На скамейках в зале томились юные хоккеисты команды «Ракета», наряженные по случаю гостей в парадную униформу. Владислав Третьяк, обходя ряды игроков, заметил, что среди них много девочек:
— А у меня мама тоже в хоккей играла в тридцать девятом году! — радостно сообщил он. Юниоры улыбнулись ему, но стоило гостю отвернуться, как один из ребят пожаловался:
— Ходят, ходят — сначала Фетисов, потом Третьяк… А играть когда?
Впрочем, вся экскурсия заняла не более 10 минут, большую часть которых господин Третьяк раздавал автографы поклонникам, помнившим его в зените славы. Дети тем временем гадали, стоит ли ждать и надеяться, что их когда-нибудь посетит Павел Буре.
— У нас дворец его имени —мог бы и приехать, — продолжал жаловаться мальчик. Вероятно, дети все-таки знали, что «буре» — это не столько хоккеист, сколько персонаж татарского фольклора, однако никто не стал разубеждать его.
Владислав Третьяк, кажется, не обратил на символическое название дворца никакого внимания. Но впоследствии заметил, что при повсеместном наличии подобных площадок страна может вырастить много «новых Буре, Харламовых и Михайловых».
— Главная проблема российского спорта — отсутствие стадионов, — заявил господин Третьяк, подойдя к прессе.— Мальчишки хотят тренироваться, а негде. В итоге каждый третий ребенок имеет плохую физическую подготовку и проблемы со здоровьем. Только 11% российских граждан занимаются физкультурой, в то время как в Европе — 50% населения и более.
Правительство, по словам Владислава Третьяка, вплотную задумалось об этой проблеме. Доказательством тому может служить 25%-ное увеличение расходов по статье спорта в проекте федерального бюджета на 2006 год.
— И Фетисов (Вячеслав Фетисов, глава Федерального агентства по физической культуре и спорту — „Ъ“) тоже, я знаю, представил правительству программу развития спорта до 2015 года. По ней планируется выстроить 1000 физкультурно-оздоровительных комплексов по всей стране.
В осуществлении этих планов, по-видимому, стране может пригодиться бесценный татарстанский опыт. Господин Третьяк с готовностью признал, что у республики «есть чему поучиться».
— У вас шикарные хоккейные коробки, в прошлом году я даже купил у вас такую для Саратова. Я депутат от Саратова, — пояснил он.
В подтверждение своего депутатского статуса господин Третьяк сказал несколько слов о работе, которую предпринимает Госдума в развитии спорта:
— Мы готовим изменения в законы — в частности о допингах, о профессиональном спорте. И наш визит в Казань связан с этим напрямую, потому что законы надо редактировать на примере субъектов. Ведь из Москвы мало что видно.
О выездном заседании думского комитета читайте в завтрашнем „Ъ“.
ЕКАТЕРИНА ВОРОБЬЕВА
КАЗАНЬ №183 от 29.09.2005, ЧТ
*