С 30 октября 2005 г. авиакомпания «Самара» переходит на выполнение осенне-зимнего расписания, которое является частью единого расписания альянса AirUnion. Зимняя программа будет действовать до 25 марта 2006 г. К традиционным для главного губернского авиаперевозчика маршрутам в основные промышленные и культурные центры России добавляется направление «Средняя Азия — Центральная Россия». По расчетам специалистов, в Среднеазиатском регионе существует неудовлетворенный спрос на авиаперевозки. Эту проблему и должна решить авиакомпания «Самара», предложив пассажирам не только новые прямые регулярные рейсы в Самару в удобное для пассажиров время, но и удачные стыковки.

В зимнем расписании регулярных полетов авиакомпании «Самара» сохранятся традиционные «исторические» направления на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Нижневартовск, Новосибирск, Иркутск и другие города. Отличительным моментом зимней программы полетов авиакомпании станет новый вектор приложения сил: летнее направление «север — юг — север» меняется на перспективное направление «Средняя Азия — Центральная Россия». При этом к существующим рейсам из Ташкента и Душанбе добавятся новые:

«Самара — Алматы — Самара» -со 2 ноября по понедельникам и четвергам,

«Самара — Самарканд — Самара» — со 2 ноября по средам и воскресеньям,

«Самара — Чимкент — Самара» -с 30 октября но субботам.

В выполнении полетов на новых направлениях будут задействованы лайнеры Як-42Д.

Расписание в зимней программе авиакомпании «Самара» составлено так, что пассажиры из Азии по прибытии в Самару смогут с минимальными затратами времени пересесть на рейсы, следующие на Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города России и стран СНГ. Кроме того, для трансферных пассажиров разработаны специальные тарифные предложения.

Таким образом, зимняя программа полетов авиакомпании «Самара» подтверждает ставку на создание в Самаре крупного распределительного узла: каждый из регулярных рейсов имеет широкий «веер», что дает пассажирам возможность выбора оптимального маршрута.

В рамках зимнего расписания полетов авиакомпания «Самара» возобновляет свое присутствие на рынке авиаперевозок в Калининградской области. С 31 октября открывается регулярный рейс «Самара — Калининград — Самара», который будет выполняться на Як-42Д но понедельникам и средам.

По оценкам специалистов, у маршрута есть перспектива: Калининград интересен не только туристам, но и бизнесменам, так как Калининградская область имеет статус свободной экономической зоны. Рейс на Калининград удобно состыкован с несколькими рейсами из Средней Азии, пассажиры которых получают практически прямой перелет на Балтику.

Традиционно в зимнем расписании широко представлено московское направление. Авиакомпания «Самара» выполняет полеты в столичные аэропорты Шереметьево и Домодедово: на рейсах «Самара -Москва (Домодедово) — Самара» пассажиры имеют возможность добраться из аэропорта Курумоч до центра Москвы (Павелецкий вокзал) за 199 минут. Проект «Воздушный экспресс «Самара» разработан авиакомпанией «Самара» совместно с аэропортом Домодедово и распространяется на пассажиров рейсов Е5-19/20, -21/22, -23/24. На маршруте задействованы лайнеры Ту-134А и Ту-154М.

Для жителей Башкирии с вылетом из Уфы авиакомпания «Самара» на лайнерах Ту-134А предлагает рейсы; «Уфа — Душанбе» — с 3 ноября по четвергам, «Уфа — Нижневартовск» со 2 ноября по средам и субботам.

С 10 по 25 сентября авиакомпания «Самара» вместе с партнерами по альянсу AiR Uniоn проводила традиционную осеннюю распродажу авиабилетов. В случае приобретения билета в указанные сроки клиентов «Самары» ожидали доступные тарифы — от 1500 р. за билет «Самара — Москва» (без учета такс и сборов). Значительные скидки предлагались на авиабилеты в направлениях «Москва — Самара -Ташкент», «Москва — Самара — Душанбе», «Москва — Самара — Худжант», «Санкт-Петербург — Самара — Душанбе», «Санкт-Петербург -Самара — Худжант».

Дмитрии Кротов

«Хронограф» № 32 (104)

от 26.09.2005.

*