Участники онлайновой многопользовательской игры World of Warcraft столкнулись с необычным для существующего в рамках этой игры виртуального мира явлением: накануне по игровому миру начал распространяться «мор», в результате которого тысячи игроков лишились своих игровых персонажей — они заболели смертельной болезнью и «умерли», передает издание BBC News. >>>

Онлайновый мир World of Warcraft (WOW) фирмы Blizzard Entertainment появился в ноябре 2004 года и к настоящему моменту стал самой популярной в мире многопользовательской интернет-игрой. По утверждению производителя, число игроков в целом составляет около 4 миллионов человек (участие в игре платное — около 15 долларов в месяц). Работоспособность виртуального мира поддерживается специальными серверами, на которых работает ПО, задающее механизмы функционирования «мира» и обслуживающее подключающихся к системе по Интернету игроков. Игра продолжает популярную серию стратегических игр Warcraft/Starcraft, ее участники играют за фантастических существ, которые исследуют территорию, добывают полезные ископаемые, ведут сражения, повышают статус, и так далее.

Массовый «мор», пишет BBC News, начался после введения в игру новой территории, на которой создатели игры поселили злого монстра Хаккара, называемого «богом крови». Когда игроки, решившие принять участие в его уничтожении, смогли нанести ему смертельные раны, он начал метать в них «испорченную кровь», обладающую убийственной силой — предполагалось, что кровь способна нанести вред только тем, кто находится «в зоне обстрела» Хаккара, говорится в сообщении издания. Однако кто-то из игроков обнаружил, что с помощью крови можно «инфицировать» один из видов встречающихся в игре животных, а затем эти животные оказались способны «разнести инфекцию», пишет BBC News, которое апеллирует к форумам геймеров и представителям Blizzard. Кто-то выпустил зараженное животное в одном из виртуальных городов, оно смогло «заразить» одного из игроков, после чего обнаружилось, что инфекция распространяется от персонажа к персонажу, вызывая последующую «смерть», излагает события BBC News.

Событие вызвало широкий общественный резонанс среди геймеров и ИТ-специалистов. Известно, что некоторые игроки на совершенствование своих персонажей тратят много времени и сил и вообще придают очень большое значение этой сфере развлечения; в мире даже существует целый рынок игровых предметов, не существующих физически, но имеющих значение в виртуальных мирах — он оценивается американскими экономистами в десятки миллионов долларов.

В Blizzard начали искать причину возникшей проблемы и пришли к выводу, что виноват программный недочет, позволивший «инфекции» распространиться. После разбирательства администрация провела восстановительные работы, усовершенствовала код и приняла меры по «воскрешению» несанкционированно «умерших», чтобы они дальше нормально продолжали свою игру, пишет BBC News.

По данным BBC News, это не первое событие такого рода — в 2000 году «инфекция» внезапно поразила многих участников онлайнового мира The Sims, однако тогда многопользовательские интернет-игры (MMORPG) не были столь популярны, чтобы вызвать сильный общественный резонанс. В настоящее время такие «миры» активно развиваются и в России, в качестве примера российской игры такого рода можно привести игру Destiny Sphere.

[2005-09-25 02:05:00]

LA VESTNIK

***