В мире все больше людей, которые считают секс совершенно бесполезным, никчемным занятием – это новое движение родилось, очевидно, в Соединенных Штатах, и сейчас асексуальных юношей, девушек, зрелых джентльменов и дам все больше.

«Я хожу каждый день на работу, кстати, мне безумно нравится мой офис, я обожаю выкладываться на все сто, хоть, конечно, и устаю порядком. У меня куча друзей», — говорит Дэвид. Ни искорки в глазах, ни единого намека на эротизм при слове «друзья». Он недавно обратился в это братство плотского безразличия, он живет вместе с подругой Викторией, которой тоже неведомо «вожделение плоти», она недоуменно поднимает брови, когда ей твердят о своих сексуальных похождениях старые знакомые. Скорее старые развратники, безнадежно погрязшие в сальностях и дешевых страстишках. Виктория отворачивается от них, жалкие, падшие женщины и мужчины не трогают ее сердца.

«Мы с Дэвидом были этакой слезливо-сентиментальной парочкой, противной до ужаса, — говорит Виктория. – Мы сводили всех наших друзей с ума».

Сентиментальная близость объяснима – это всегда негативно сказывается на отношениях с друзьями и подругами. Это часто вызывает отвращение. Ясно, что друг в таком положении – человек, обделенный плотской близостью.

Но странно другое – Виктория никогда не испытывала влечения к Дэвиду, влечения эротического, или самого простого, похабного животного хотения! И Дэвид, по ее словам, прекрасно это понимал. Он тоже на дух не переносил секс. Зачем это, недоумевал Дэвид, чепуха какая, дивился Дэвид, что-то я не понимаю, решал он наконец. Они с Викторией – так называемые «асексуалы» – им не знакомо либидо, оно для них диковинно и глупо.

«Я не чувствую ничего, — говорит Дэвид, — секс для меня лишен эмоций, у меня даже нет ни одного воспоминания о том, как я занимался с кем-нибудь любовью».

Число людей, разделяющих мнение Дэвида, велико – их более 4000, они продают смешные футболки со своей символикой, в шутку обращают друзей и подруг в свое бесплотное братство, забесплатно – да вы только поймите, говорят они, «в жизни есть кое-что получше секса». Подгнившее понятие «духовной близости» они старательно обходят стороной, заявляя во всеуслышание: «Есть люди, которые выбрали асексуальность в юные годы, иные же нашли ее, войдя в зрелый возраст, есть молодые, пожилые, старые асексуалы, женщины и мужчины, и все они счастливы». Этот фрагмент в стиле проповеди озвучил Дэвид.

Его подруга, которая, кстати, замужем, и вроде как «наставляет рога» своему супругу, правда, в новом, хладном ключе, считает Дэвида своим «романтическим партнером».

Для психологов этот феномен остается неясным: «Мы не проводили серьезных исследований в этой зарождающейся среде, — признается Эдвард Лауманн, эксперт-сексолог. – Есть множество причин, по которым человек может отказаться от секса. Возможно, это гормональные нарушения, или психологические травмы – я не могу сказать наверняка, потому что на самом деле я не знаю истинной причины».

«Мы нормальные, как все, мы не психи», — заключает Виктория, писатель, счастливый человек, не знающий греха.

Николай МЕХ,

24 сентября, 18:41

Утренняя газета

*