Диспетчера мог убить родственник жертв (Би-би-си)
Человек, которого подозревают в убийстве швейцарского диспетчера и который был задержан швейцарской полиции, потерял в авиакатастрофе в небе над Германией в 2002 году свою семью. По словам полицейских, 48-летний подозреваемый отрицает свою вину. По мнению полицейских, этот человек до сих пор не оправился от потери своих родственников. Как полагают, задержанный — гражданин России.
По словам представителя швейцарской полиции, в результате с столкновения российского «Ту-154» и грузового «Боинга» в небе над Германией в июле 2002 года погибли жена, дочь и сын задержанного.
Представители швейцарской полиции заявили на пресс-конференции, что впервые обратили внимание на задержанного, когда летом 2003 года он прибыл на церемонию в память о годовщине трагедии.
В тот момент поведение этого человека показалось местным стражам порядка странным.
Катастрофа над Германией
Диспетчер, убитый во вторник вечером в своем доме под Цюрихом, дежурил в момент столкновения в воздухе российского «Ту-154» и грузового «Боинга» в июле 2002 года. Жертвами авиакатастрофы стал 71 человек, большинство из которых — российские дети из Башкирии.
Диспетчер, 36-летний датчанин, работавший в швейцарском диспетчерском центре Skyguide, в день столкновения самолета «Башкирских авиалиний» работал на участке воздушного пространства над Германией (рядом с границей со Швейцарией), где и произошла катастрофа.
Ночью 2 июля над Боденским озером находившийся в зоне ответственности швейцарских диспетчеров российский «Ту-154» столкнулся с «Боингом-757» компании DHL. Как выяснило следствие, за несколько секунд до катастрофы пилоты поняли, что самолеты могут вот-вот столкнуться, и попытались избежать трагедии — но было уже поздно.
Пилот «Боинга» передал на землю информацию о том, что, следуя рекомендации установленной на его самолете компьютерной системы предупреждения об опасном сближении самолетов (TCAS), начинает экстренное снижение.
Швейцарский диспетчер отдал российскому летчику такую же команду — срочно уменьшить высоту полета.
Командир экипажа «Ту-154» решил последовать указанию диспетчера, а не рекомендации TCAS. Компьютер советовал российскому летчику не снижаться, а наоборот — набирать высоту.
Следствие установило, что пилот российского самолета не сообщил в службу управления воздушным движением о том, что команда с земли противоречит указаниям автомата. В ситуации, когда обе машины оказались на пересекающихся курсах и на одной высоте, катастрофа была уже неизбежна.
26 февраля 2004 г., 15:05 GMT 18:05 MCK
*