Удешевлять дорожно-ремонтные работы помогают современные технологии
22 сентября состоялся пресс-тур по теме «Ремонт автодорог с применением современных технологий». В ходе которого журналисты осмотрели участок автодороги Кинель – Богатое – Борское.
Строительство и ремонт автодорог являются сезонными видами работ, которые производятся с мая по октябрь. На сегодняшний день на территории Самарской области отремонтировано 140 километров автомобильных дорог общего пользования и 100 погонных метров мостов. Из областного бюджета на эти цели в текущем году направлено 1 083 890 тыс. рублей.
Как отметил руководитель управления развития автомобильных дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Олег Александрович Верёвкин, в первую очередь ремонтируются дороги с высокой интенсивностью движения. «Под каждый объект мы подбираем необходимую технологию. Так, применяются технологии холодной и горячей регенерации, технология фрезерования и другие. Как нельзя человека лечить от всех болезней аспирином, так к каждой дороге требуется особый технологический подход» .
Такой подход был найден к трассе Кинель – Богатое – Борское с интенсивностью движения 8 — 10 тысяч автомашин в сутки. До конца сентября текущего года 15 километров дороги на участке Кинель-Богатое будут отремонтированы с помощью уникальной техники «Ремиксер 2 RX-4500». Данная установка методом горячей регенерации восстанавливает асфальто-бетонное покрытие и устраняет колейность автодороги.
Специальная тридцатиметровая машина одновременно выполняет несколько сложных операций:
— размягчает изношенное асфальто-бетонное покрытие, нагревая его термоэлементами инфракрасного излучения,
— разрыхляет размягчённое покрытие (гранулят),
— подаёт гранулят в смеситель,
— изготовляет новую асфальто-бетонною смесь повышенной марки,
— перемешивает гранулят (30%) и новую смесь (70%),
— распределяет готовую смесь, придавая слою заданный профиль и требуемую ровность,
— уплотняет новый слой.
Покрытие, уложенного «Ремиксером 2 RX-4500», не будет требовать ремонта 7 лет. Но это не единственное преимущество данного метода дорожного ремонта. Прежде всего, использование спецмашины позволяет экономить от 30 до 50% бюджетных средств за счёт повторного применения материалов. Кроме того, работы производятся в более сжатые сроки: за 1 минуту укладывается 1 метр нового полотна, за смену – 300 метров.
По словам О.А. Верёвкина, до окончания сезона дорожно-ремонтных работ в 2005 году подрядная организация СУ-830 (филиал ОАО «Самарадорстрой») планирует восстановить 8-10 километров трассы Самара — Бугуруслан на участке между 45-ым и 65-ым километрами. Ремонт ещё 2 участков автодороги запланирован в следующем году.
В соответствии с проектом областного бюджета на 2006 год на ремонт 120 километров и 479 погонных метров мостов действующей сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области запланировано выделить 750 000 тыс. рублей, сообщает Информационно-аналитическое управление администрации Губернатора Самарской области.
*