125 лет назад был открыт Александровский железнодорожный мост через Волгу около станции Обшаровка Куйбышевской магистрали.

Строительством руководил инженер В.М. Березин, а проектировал мост инженер, профес-сор Н.А. Белелюбский.

Мост поразил воображение современников (его длина составляла 1436 м) и долгое время считался самым большим в Европе. Писатель и путешественник Е.Л. Марков писал, что мост «составляет славу русского строительного искусства, и сама Европа признает это. В целом мире сыщется мало сооружений, которые могли бы стать наряду с ним по своей грандиозности».

Необходимые материалы приобретались в Санкт-Петербурге и Москве. Оттуда к Волге было доставлено 575,3 тыс. пудов железа, 715 пудов цемента. Из Финляндии и Рыбинска привезли 450 тыс. пудов гранита. Всего для строительства моста потребовалось 2 млн. пу-дов материалов.

Сегодня этот мост называется Сызранский. По нему в двух направлениях движутся грузо-вые и пассажирские составы, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*