На что только не идут муниципальные транспортники, чтобы заманить к себе пассажиров, уменьшить число «зайцев» и, соответственно, увеличить выручку от продажи билетов. В Тольятти, например, придумали необычную лотерею: в октябре каждый пассажир, купив месячную «сезонку» на троллейбус, получит возможность выиграть по ней разнообразные призы — от скромной майки до цветного телевизора.

— Мы пошли на такой шаг, — говорит директор тольяттинского троллейбусного управления Александр Абрамов, — чтобы привлечь пассажиров другого транспорта к нам, в троллейбусы. Сегодня они ходят полупустыми, что делает их эксплуатацию нерентабельной, а повысив наполняемость троллейбусов, мы сможем сделать муниципальный транспорт самоокупаемым.

Среди призов, которые получат пассажиры, купившие счастливый троллейбусный билетик, есть телевизоры, чайники, фены, другие электроприборы, а также футболки и майки. При этом цена месячного лотерейного проездного останется прежней, хотя сам он по понятным причинам станет более качественным и получит несколько степеней защиты от подделки.

Клюнут ли тольяттинцы, с некоторых пор предпочитающие более шустрые «маршрутки», на эту приманку? Трудно сказать. Но устроители акции уверены, что эта мера не только вернет «рогатому» транспорту былую популярность, но и позволит избежать повторной продажи билета. Пассажиры, зная, что смогут обменять этот клочок цветного картона на ценный приз, будут относиться к нему более бережно.

«Российская газета» №211 (3880), 22.09.05

*