В адрес «Лады» на IAA2005 было сказано много нелестных слов. Судя по тем репортажам, что я читал, наши русскоязычное журналисты воспринимали появление этих машин во Франкфурте как очередное выступление Петросяна. Они смеялись над тем, как немцы ощупывают «Лады», смотрят, не отваливается ли у них пластик, нет ли «пыли» на лакокрасочном покрытии, с каким звуком закрываются двери…

Писали также, что немцы поражаются низкой цене российских автомобилей. Переспрашивают, правда ли, что 8 тысяч евро стоит новая машина целиком, а не первый взнос по программе кредитования?

Но я сам лично был на стенде «Лады» и могу сказать, что все не так плохо. Немцы правда щупали «Калину», но при этом искренне удивлялись — за такую цену у нее действительно ничего не отваливается. Ведь у соседей по павильону — китайцев — все очень даже отваливалось… А еще одни китайцы вовсе отказались открывать свои машины со смешным названием Geely (мы хором прочитали «Gayly») для посетителей, чтобы внутри ничего не разочаровало.

С другой стороны, когда у всех производителей уже не оставалось пресс-материалов, у «Лады» они были в огромном количестве — не так она интересна немцам, как все остальные марки. Естественно, я взял эти бумаги почитать. И вот что увидел:

Там описана комплектация. Примерно вот так:

Четырехцилиндровый мотор — есть

Пять передач вперед и одна назад — есть

Передняя подвеска — есть. И так далее

Грустно. Хотя бы буклетики могли нормальные сделать. Уж на это-то у них деньги были. А так — создается впечатление хуже, чем от китайцев.

Dmitriy 16:56:01

21.09.2005

Блог сайта "Немецкая волна"

***