Джулия Ормонд, известная американская актриса, приехала в Москву в качестве нового посла доброй воли ООН, чтобы вновь акцентировать внимание общественности на противодействии торговле людьми.

В последнее время эта проблема не на шутку волнует мировое сообщество. С 1992 года около 500 тысяч русских женщин были проданы за границу.

Всего же, по данным ОБСЕ, с 1970-х годов около 30 млн. человек во всем мире пострадали от этого преступного бизнеса.

Ежегодная прибыль от торговли людьми достигает 7 млрд. долларов в год.

Как говорит глава представительства ООН в России Флавио Мирелла, жертвы этого вида преступности подвергаются чудовищным формам унижения, фактически рабству, и необходимо сделать все, чтобы поставить заслон на пути торговли людьми.

«Мы живем в мире, в котором боремся за открытые границы и расширенние сотрудничества между странами. И, с одной стороны, это позволяет большинству бедных людей двигаться к лучшей жизни. Однако, с другой стороны, именно эти люди наиболее уязвимы, и именно они чаще всего становятся жертвами торговли людьми», — полагает Мирелла.

О том, что в сети этого преступного бизнеса, как правило, попадают малообеспеченные слои населения, говорит и Джулия Ормонд.

«Зачастую существует негативное отношение к жертвам торговли людьми, потому что считается, что эти люди добровольно ввязались в этот достаточно рискованный бизнес и сами виноваты в том, что с ними произошло. Подсознательно, возможно, мы даже считаем этих людей глупыми. Мол, неужели они настолько наивны, не понимают, как устроен мир и доверяют свою судьбу преступникам?» — говорит актриса.

«Но нужно понять, что причиной того, что эти люди становятся жертвами торговли людьми, является бедность, безработица, отчаяние в жизни, которое испытывают, в частности, многие российские женщины и от которого таким образом они надеются убежать. И если этим людям удалось выжить и удалось вернуться домой, то очень важно, чтобы общество не отвергало их, а напротив, проявило к ним понимание и поддержку», — призывает Ормонд.

«Дать отпор»

Американская актриса трижды снималась в кино в России. Первый раз она оказалась здесь 13 лет назад. С тех пор, говорит Ормонд, российская столица изменилась до неузнаваемости.

Но каждый раз, приезжая сюда по работе, актриса поражалась высокому профессионализму своих российских коллег, — будь то художники, режиссеры или простые осветители.

Вот и теперь Джулия Ормонд надеется на то, что в борьбе с торговлей людьми верх одержат власти и общество.

«В Москве мы встречались и с представителями правительства, и с неправительственными организациями, обсуждая эту проблему, — говорит Ормонд. — И я надеюсь, что после этой поездки у меня возникнут мысли, как можно было бы дать отпор этому чудовищному нарушению прав человека».

«Возможно, это несколько идеалистический подход — уповать на то, что такую проблему удастся искоренить, поскольку рабство существует с давних времен. Но я думаю, что не только президент Путин должен пытаться решить эту проблему, но и правительства тех стран, в которые продают русских детей и женщин», — считает Джулия Ормонд.

Би-Би-Си

***