Дилеры ОАО «АВТОВАЗ» сегодня работают в непростых условиях. В рамках процесса реформирования и совершнествования этой сервисно-сбытовой сети внедряется одноуровневая система поставок автомобилей. Объемы реализации в эти месяцы бьют все рекорды летних сезонов последних годов и продолжают демонстрировать тенденции роста. Те же летние месяцы были ознаменованы появлением в розничной продаже новинки — LADA KALINA, чьи объемы производства и соответственно реализации стабильно растут. Одним из индикаторов состояния дел на предприятиях сервисно-сбытовой сети являются конкурсы профессионального мастерства, регулярно организуемые АВТОВАЗом. Об особенностях очередного такого мероприятия, финальный этап которого пройдет 23 сентября на базе ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», рассказывает председатель оргкомитета по проведению конкурса, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай.

— В чем отличие конкурса 2005 года от подобных мероприятий других лет?

— В нынешнем году отмечается 30-летие конкурсов профессионального мастерства среди работников вазовских предприятий сервисно-сбытовой сети. В 1975 году было проведено первое такое мероприятие. В последнее время эти конкурсы стали ежегодными.

Проводимый в этом году XVIII Международный конкурс профессионального мастерства рабочих и специалистов предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» отличается расширенным составом участников на каждом из этапов. Например, если на предыдущем таком мероприятии в профессионализме на отборочных этапах состязались представители в общей сложности 98 дилерских компаний, то в нынешнем году своих специалистов для участия в региональных конкурсах направили более 150 фирм.

— Каково количество и география участников предстоящего финального этапа?

— Заметно увеличился по сравнению с предыдущими конкурсами состав участников этого финала. На его традиционное место проведения — ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» — прибудет около 100 специалистов сервисно-сбытовой сети. Также в этом этапе вне зачета выступят представители производств АВТОВАЗа.

В целом же конкурс 2005 года охватил практически все предприятия вазовской сервисно-сбытовой сети от Санкт-Петербурга до Хабаровска, а также от Вологды до Краснодара. Отборочные этапы среди своих дилеров провели и наши официальные импортеры в Украине, Белоруссии и Молдавии. Команды этих республик станут участниками предстоящего финала.

— Какие номинации будут представлены на XVIII Международном конкурсе профессионального мастерства рабочих и специалистов предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ»?

— Нынешний смотр профессионалов сервиса и сбыта АВТОВАЗа определит лучших специалистов в приемке автомобилей, диагностике электронных систем управления двигателем, рихтовке деталей кузовов, ремонте электрооборудования, ремонте агрегатов и узлов, окраске деталей кузовов. Седьмой номинацией стала «Лучший продавец-консультант». В прошлом году она была опробована на некоторых предварительных этапах. На нынешнем конкурсе эта номинация впервые появится и в финале.

— Как прошли региональные этапы в этом году?

— В последние годы региональный этап конкурса проводился на 7 предприятиях сервисно-сбытовой сети в Российской Федерации. В ходе нынешнего конкурса была расширена география, и отбор претендентов в регионах проходил уже на 11 спецавтоцентрах.

В последние годы сформировался состав фаворитов финала из 5-6 команд. На заключительном этапе этого конкурса появились и другие претенденты на призы в командном зачете. Сильные коллективы прибудут из Новосибирска, Ставрополя, Курска, Чехова, Саратова, Уфы, Молдавии. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что высококвалифицированные специалисты по обслуживанию автомобилей LADA есть во всех регионах нашей страны и ближнем зарубежье.

Стоит отметить, что такие конкурсы вызывают интерес не только у наших партнеров по сервису и сбыту. В проведении отборочных этапов участвуют представители региональных властей и муниципалитетов, входят в состав оргкомитетов. Эти мероприятия находят подробное отражение в средствах массовой информации регионов. Многие предприятия сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа во время проведения таких конкурсов и по их результатам отмечают увеличение продаж автомобилей LADA.

— Какие задачи стоят перед АВТОВАЗом, как перед организатором конкурсов профессионального мастерства рабочих и специалистов предприятий сервисно-сбытовой сети?

— В ходе этих мероприятий АВТОВАЗ получает возможность наблюдать уровень профессионализма специалистов, непосредственно работающих с клиентами, с автомобилями LADA. Участие вне зачета в финальных этапах работников вазовских производств позволяет выявить некоторые особенности в технологии обслуживания автомобилей и их изготовления.

АВТОВАЗ ежегодно внедряет десятки конструкторско-технологических изменений, направленных на модернизацию и расширение потребительских свойств автомобилей LADA. Степень готовности к их обслуживанию персоналом дилерских предприятий и демонстрируют конкурсы профмастерства работников сервисно-сбытовой сети. Не случайно конкурсные задания составляются на основе наиболее современных разработок АВТОВАЗа.

Такие конкурсы свидетельствуют о потенциале вазовской сервисно-сбытовой сети. Они служат подтверждением тому, что для АВТОВАЗа современные принципы реализации и обслуживания автомобилей не менее важны, чем их разработка и производство.

При помощи подобных мероприятий АВТОВАЗ выстраивает корпоративные отношения со всеми участниками сложного жизненного цикла автомобиля — от выпуска до эксплуатации. Персонал предприятий сервисно-сбытовой сети является частью многотысячного коллектива, обеспечивающего этот процесс.

"АВТОВАЗ"

*